Правозащитник рассказал об аресте сотрудников кузбасской колонии по делу о пытках
Суд в Кузбассе отправил под стражу четверых сотрудников ИК-37 строгого режима по делу о пытках заключенных, сообщает «Тайга.инфо» со ссылкой на координатора организации «Сибирь правовая» Дмитрия Камынина. Ранее об этом же рассказывал основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин.
Камынин и Осечкин не уточнили, по какой статье возбудили уголовное дело против тюремщиков. В кузбасском управлении СК сообщили, что «факт расследования в отношении сотрудников колонии уголовного дела у нас есть», но подробности раскрыть отказались.
По данным ТАСС, сотрудников колонии арестовали по подозрению в превышении должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 УК).
«Тайга.инфо» пишет, что ей известны имена арестованных, но в материале их не упоминает. По информации издания, некоторые из них «ранее фигурировали в жалобах заключенных колонии на пытки».
В 2017 году Gulagu.net сообщало о массовой попытке суицида заключенных в ИК-37. Как рассказывали заключенные Илья Паникоровский и Михаил Красильников, перед этим сотрудники колонии при участии спецназа ФСИН «Кедр» пытали осужденных и насиловали их дубинками и туалетными ершиками. СК объявлял о начале проверки слов заключенных, но в итоге против Паникоровского и Красильникова возбудили уголовное дело о заведомо ложном доносе (статья 306 УК).
Годом позднее жительница Башкирии Оксана Хаттарова рассказала, что ее мужа Руслана Курмангалеева также пытали в ИК-37. По словам заключенного, сотрудники колонии, включая ее начальника Евгения Овчарова, избивали, заставляли мыть туалет под угрозой изнасилования, а также клали в нагрудный карман формы фотографию страуса и приказывали представляться «Я страус такой-то».
После этого СК также утверждал, что начал проверку, а региональный уполномоченный по правам человека Николай Волков уверял, что посетил колонию и не нашел подтверждения сообщениям о пытках.
Спустя еще год о пытках в ИК-37 рассказал осужденный Вячеслав Мальцев, который на тот момент недавно вышел на свободу. «Там не боялись убить, не было никакой опаски», — говорил Мальцев.
Обновлено 29 января. Добавлена информация ТАСС.