Кузбасский правозащитник нашел свою машину с проколотым колесом после посещения колонии, заключенные которой сообщали о пытках
Новость
19 февраля 2020, 17:09

Кузбасский правозащитник нашел свою машину с проколотым колесом после посещения колонии, заключенные которой сообщали о пытках

Кузбасский правозащитник Дмитрий Камынин рассказал, что сотрудники ФСИН пробили ему колесо машины после визита в колонию, заключенные которой жаловались на пытки. Об этом сообщает «Тайга.инфо» со ссылкой на самого Камынина.

По словам правозащитника, сегодня, 19 февраля, он приехал в ИК-37 в поселке Яя Кемеровской области. Вместе с ним был адвокат Алексей Куркин, представляющий интересы заключенного Руслана Курмангалеева.

Выйдя из колонии, Камынин обнаружил, что колесо его машины спущено. «Я поехал на шиномонтаж, где мне сказали, что колесо проколотое. Извлекли оттуда саморез. Я подозреваю сотрудников ИК-37. Был такой случай, когда адвокату Селивановой подстроили аварию, в которой она погибла. Она тоже ехала из ИК-37», — пояснил Камынин.

В 2017 году адвокат Екатерина Селиванова записала на видео рассказ двоих заключенных о пытках в колонии. Заключенные Илья Паникоровской и Михаил Красильников сообщали, что сотрудники ИК-37 при участии спецназа ФСИН «Кедр» пытали осужденных и насиловали их дубинками и туалетными ершиками. Следственный комитет возбудил дело о ложном доносе (статья 306 УК) против самих осужденных. Вскоре Селиванова погибла в аварии, ее соратники уверены, что смерть не была случайной.

Годом позже жительница Башкирии Оксана Хаттарова рассказала, что ее мужа Курмангалеева избили по прибытию в колонию несколько сотрудников, включая начальника Евгения Овчарова, и под угрозой насилия заставили мыть унитаз. По словам заключенного, тюремщики также клали в нагрудный карман форму фотографию страуса и приказывали представляться «Я страус такой-то».

В январе 2020 года четверых сотрудников ИК-37 арестовали по делу о превышении должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 УК). Имена арестованных и детали уголовного дела не раскрывались. По информации «Тайги.инфо», некоторые из отправленных под стражу «ранее фигурировали в жалобах заключенных колонии на пытки».