Судья удалила с заседания всех обвиняемых по делу бахчисарайской ячейки «Хизб ут‑Тахрир», попросивших о перерыве
Судья Южного окружного военного суда в Ростове-на-Дону удалила с заседания всех восьмерых обвиняемых по делу бахчисарайской ячейки «Хизб ут-Тахрир» после их просьб сделать перерыв. Об этом сообщают «Ґрати».
С утра троим подсудимым вызвали скорую помощь из-за гриппа, им сделали уколы, и заседание продолжилось. К вечеру, спустя девять часов после начала заседания, обвиняемые попросили сделать перерыв. Кроме того, они сказали, что уколы перестали действовать.
Суд отказал в перерыве, но крымские татары продолжили просить судью дать им отдохнуть.
«Кушать — терпите, лечиться — терпите, в туалет пойти — тоже терпите? Ну тогда удалите меня, чтобы я нормально сходил в туалет», — возмущался фигурант Сервер Мустафаев. Другой обвиняемый, Сейран Салиев, напомнил, что он с пяти утра ел только икру и выпил два стакана чая, передает издания.
«Я правильно понял, что вы будете всегда перебивать?», — ответил на это Салиеву судья Ризван Зубаиров.
В итоге всех подсудимых поочередно удалили из зала. Последний, Эрнес Аметов, сам попросил удалить его. Когда суд не стал этого делать, арестованный начал нараспев читать азан — призыв к обязательной молитве.
На заседании допрашивали засекреченного свидетеля. Подсудимые также возмущались, что судья отводит «важные вопросы» стороны защиты, пишут «Ґрати».
Восьмерых участников движения «Крымская солидарность» из Бахчисарая в зависимости от роли каждого обвиняют в организации деятельности террористической организации (часть 1 статья 205.5 УК) или участии в ней (часть 2 статьи 205.5 УК).
В октябре 2017 года задержали шестерых из них: Тимура Ибрагимова, Марлена Асанова, Мемета Белялова, Сейрана Салиева, Сервера Зекирьяева и Эрнеса Аметова. Эдема Смаилова и координатор «Крымской солидарности» Сервера Мустафаева задержали в мае 2018 года.
В феврале 2019 года против них возбудили еще одно дело — о насильственном захвате власти (статья 278 УК). По словам адвоката Сергея Легостова, дело о захвате власти во всем государстве завели лишь на основании экспертной оценки учения исламской организации, а не из-за их конкретных действий.