Петербургского полицейского приговорили к 4,5 годам колонии по делу о пытках и мошенничестве
Новость
16 марта 2020, 13:15

Петербургского полицейского приговорили к 4,5 годам колонии по делу о пытках и мошенничестве

​Выборгский районный суд Петербурга приговорил к четырем с половиной годам колонии оперативника 36-го отдела полиции Михаила Николаева, признав его виновным в пытках и мошенничестве, пишет «Фонтанка».

По версии следствия, в сентябре 2018 года Николаев получил 100 тысяч рублей от задержанного Дмитрия Стародубцева, чтобы не привлекать его к уголовной ответственности. По словам Стародубцева, требуя деньги, оперативник бил его электрошокером и «обещал пристегнуть наручниками к батарее».

Николаев вину не признал и сказал в последнем слове, что сожалеет, что ему «не дали разработать сотрудника администрации, который торговал наркотиками»

По словам Николаева, в сентябре 2018 года его коллега остановил машину, в которой находились Стародубцев и сотрудник комитета по контролю за имуществом (ККИ) Алексей Куликов. В автомобиле полицейский нашел пакетик с синтетическими наркотиками. Он задержал Стародубцева и Куликова и отвез их к оперативнику Николаеву в 36-й отдел полиции.

Николаев рассказывал, что посоветовал Куликову отказаться от медицинского освидетельствования, чтобы его не могли привлечь к ответственности за наркотики. Чиновник так и сделал. Оперативник утверждает, что помог Куликову из-за того, что тот согласился стать его «агентом» в администрации Петербурга и «сдавать барыг».

Куликов же настаивает, что Николаев требовал от него 250 тысяч рублей, чтобы избежать ответственности. Он пожаловался на оперативника в управление собственной безопасности (УСБ) МВД по Петербургу, сотрудники которого разработали операцию по задержания Николаева при получении взятки. Однако осуществить ее так и не удалось, так как оперативник не пришел за деньгами и перестал выходить на связь с Куликовым.

После этого Куликов вместе с оперативниками УСБ приехали к Стародубцеву, тот написал заявление о том, что Николаев пытал его и требовал 100 тысяч рублей. По этому заявлению СК и возбудил уголовное дело о мошенничестве (статья 159 УК), позднее добавили обвинение в превышении полномочий (статья 286 УК).