Заключенного и четверых сотрудников ИК‑37 в Кузбассе обвинили по делу об убийстве осужденного
Яйский районный суд Кемеровской области начал рассматривать дело об убийстве заключенного Мергена Ооржака в колонии строгого режима № 37, сообщает «Тайга.Инфо» со ссылкой на его сестру Алену Таважап.
Осужденного Александра Куковякина обвиняют по части 4 статьи 111 УК (нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть). Заседания будут проходить в закрытом режиме. «Мне так и не объяснили, почему убил, зачем и чем убил», — отметила сестра погибшего.
53-летнего Ооржака, осужденного на год и пять месяцев за покупку наркотиков, убили 28 марта 2019 года сразу после этапа, рассказала Таважап. По ее словам, сначала начальник колонии заверил, что тот умер от сердечного приступа, упав с метровой лестницы.
По делу проходят еще четверо сотрудников ФСИН — Бекренев, Филлипов, Скорин и Ласой. Как сообщили в прокуратуре, они арестованы по части 3 статьи 285 (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). По версии следствия, сотрудники ФСИН «проявляя бездействие, не пресекли преступные действия осужденного Куковякина, направленные на причинение смерти осужденному Ооржаку».
Об аресте четверых сотрудников колонии стало известно еще в январе. «Сибирь правовая» не называла их фамилии и уверяла, что они арестованы по делу о пытках. Как утверждают в организации, фамилии сотрудников ФСИН «ранее фигурировали в жалобах заключенных колонии на пытки».
В марте стало известно, что один из заключенных ИК-37 порезал себе горло. О пытках в этой колонии говорили близкие осужденного Руслана Курмангалеева и заключенный Вячеслав Мальцев. Gulagu.net сообщал о массовой попытке суицида в ИК-37.