Глава МЧС отчитывался Путину, что спасатели узнали о разливе топлива в Норильске 31 мая; на сайте службы об этом писали двумя днями ранее
Глава МЧС России Евгений Зиничев утверждал, что о разливе топлива на норильской ТЭЦ-3 ведомству стало известно только 31 мая. На сайте управления МЧС по Красноярскому краю о разливе сообщали за два дня до этого.
«На территории ТЭЦ-3 произошла разгерметизация резервуара с дизельным топливом, легковой автомобиль заехал в разлив, в результате чего произошло возгорание топлива», — говорится в новости на сайте регионального управления МЧС, написанной 29 мая в 12:55 по местному времени.
На совещании с президентом Владимиром Путиным Зиничев заверил, что ведомство узнало об аварии только 31 мая.
«Сегодня мы первичную информацию собрали, и начальник главного управления находится рядом с губернатором, только 31-го числа информация у нас появилась. У нас время все зафиксировано, поэтому здесь сложно будет как-то опровергать. МЧС об этом узнало только 31-го числа», — утверждал Зиничев 3 июня.
После этого Путин сказал, что ему «придется попросить правоохранительные органы разобраться, что там от кого было передано, куда передано».
Как писал «Коммерсант», в Москве узнали об аварии в Норильске через полчаса после происшествия.
На ТЭЦ-3 29 мая произошла утечка более 2о тысяч тонн дизельного топлива, часть из них попала в грунт, местный ручей и реку Амбарную. СК возбудил дело о халатности (часть 1 статьи 293 УК) «в связи с несвоевременным информированием о чрезвычайной ситуации», а также дела о порче земли (статья 254 УК), нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ (статья 246 УК) и загрязнении вод (статья 250 УК).