Мэр Норильска обвинил власти края в занижении цифр заболеваемости коронавирусом в несколько раз
Мэр Норильска Ринат Ахметчин направил письмо губернатору Красноярского края Александру Уссу и председателю законодательного собрания региона Дмитрию Свиридову, где рассказал о занижении властями края числа заразившихся коронавирусом в городе, пишет «Тайга.инфо» со ссылкой на документ. В пресс-службе мэрии Норильска и заксобрания не отрицают подлинность текста.
Как пишет Ахметчин, региональный Минздрав зафиксировал, что с конца марта в Норильске выявлено 293 случая заражения коронавирусом, хотя в действительности их уже 832.
«Сложилась устойчивая тенденция роста количества заболевших выше количества выздоровевших (ежедневный прирост заболевших исчисляется десятками человек, тогда как выздоровело за весь период только 122 человека). Более 20 человек с признаками заболевания скончались», — отмечает глава Норильска.
Он обеспокоен и пятикратным ростом случаев внебольничной пневмонии — из-за загруженности медиков не всем этим людям успевают делать тесты на коронавирус. Только недавно их начали проводить в Норильске, так как «Норникель» Владимира Потанина оборудовал в городе лабораторию. Раньше же тестировали проводилось в другом городе.
«Несоответствие статистических данных органов региональной власти Красноярского края фактическим данным оперативного городского штаба, по нашему мнению, свидетельствует о неадекватной оценке масштабов распространения инфекции на севере края и сокрытии реальной информации о заболеваемости от федеральных органов власти, формирует благоприятную картину, в результате которой краевые власти не уделяют необходимого внимания складывающейся в городе Норильске эпидемиологической ситуации», — говорит Ахметчин.
Он просит власти края «дать указание профильному министерству принять неотложные меры по стабилизации ситуации на территории муниципального образования».
Накануне к губернатору Красноярского края обратилась депутат норильского горсовета и уполномоченная по правам ребенка по городу Наталья Плотникова. Она обвинили власти региона в смерти ее сына от коронавируса.