«Правовая инициатива»: ингушский следователь запугивает мать 7‑летней девочки, лишившейся руки после издевательств тети и дяди
«Правовая инициатива»: ингушский следователь запугивает мать 7‑летней девочки, лишившейся руки после издевательств тети и дяди
22 декабря 2020, 19:26

Адвокат «Правовой инициативы» Ольга Гнездилова подала в Следственный комитет заявление на ингушского следователя Ислама Могушкова с требованием возбудить дело о давлении с его стороны на Лидию Ажигову, мать семилетней Айши Ажиговой, которой ампутировали руку после издевательств ее тети и дяди, сообщила «Медиазоне» сама адвокат.

Она требует возбудить уголовное дело по статье 309 УК (понуждение к уклонению от дачи показаний). Мать девочки сообщила Гнездиловой, что следователь требовал забрать апелляционную жалобу на приговор обвиняемым в издевательствах над девочкой. Тетя ребенка Макки Ганиева получила 6 лет колонии общего режима, а работавший в полиции дядя Иса Марзиев — 2,5 года колонии строгого режима. При этом Ганиева признала вину, а Марзиев — нет.

Адвокаты сочли приговор несправедливо мягким и в конце ноября подали на него жалобу. После этого, следователь Могушков стал звонить Лидии Ажиговой и требовать отозвать жалобу, добавляя, что женщине «еще тут жить», сказано в заявлении.

22 декабря следователь Могушков по телефону подтвердил адвокату, что он едет домой к Ажиговой, чтобы она подписала отказ от апелляционной жалобы. «Потому что там были условия кое-какие оговоренные, с ней и с предыдущим адвокатом. Такая договоренность была», — ответил следователь на вопрос адвоката, почему Ажигова должна подписывать отказ (запись разговора есть в распоряжении редакции).

Гнездилова отметила, что отказ от апелляционной жалобы не в интересах пострадавшей девочки. «Да я понимаю. Там проблемы с делом. Там с доказательством в отношении этого второго фигуранта большие проблемы, вот в чем вопрос», — сказал следователь, вероятно, имея в виду дядю Айши.

Местный адвокат встретилась с Лидией Ажиговой, которая рассказала, что не стала отказываться от жалобы на приговор.

В июле 2019 года семилетнюю Айшу доставили в больницу с множественными травмами, ее прооперировали, но врачи ампутировали ей правую руку. После госпитализации выяснилось, что ребенка забрали у матери, которая больше не жила с ее отцом. Айше пришлось жить у своих тети, сестры отца, и дяди. Девочка рассказала, что они ее регулярно били.

20 ноября 2020 года Сунженский районный суд Ингушетии вынес приговор тете и дяде Айши. Согласно документу, девочка жила у них с декабря 2018 года до июля 2019-го, и родственники постоянно ее избивали либо издевались над ней. Они оба часто били девочку резиновым шлангом. 45-летний Марзиев бил ребенка ладонями по лицу. Однажды тетя девочки посадила ее на разогретую крышку газовой печи . Также дядя и тетя подвешивали Айшу за руки с помощью веревки, висевшей на балке крыши; в один из двух подобных случаев она упала на бетонный пол и ударилась головой.

Последний инцидент произошел ночью 3 июля 2019 года — после очередного подвешивания Айша пожаловалась на боль в руках, на что ее тетя Макка Ганиева туго перевязала девочке руки эластичным бинтом, что привело к тромбозу правой плечевой артерии с последующей гангреной, из-за которой руку пришлось ампутировать. По заключению психиатров, у девочки развилось посттравматическое стрессовое расстройство.