Саратовские оперативники, которые требовали от задержанного признаться в краже и прижгли его утюгом, получили по 5 лет колонии
Саратовские оперативники, которые требовали от задержанного признаться в краже и прижгли его утюгом, получили по 5 лет колонии
23 декабря 2020, 13:27

Фрунзенский районный суд Саратова приговорил к пяти годам колонии общего режима четверых оперативников, которые требовали от задержанного Ярослава Иванова признаться в краже, прижгли его утюгом и побили. Об этом «Медиазоне» сообщили в «Зоне права» со ссылкой на адвоката Алексея Пархоменко, сотрудничающего с правозащитной организацией.

Главу уголовного розыска отдела полиции «Саратовский» Алексея Ина, сотрудников этого отдела Романа Боздрикова и Романа Краснюка, а также оперативника ОВД «Балашевский» Алексея Стулина признали виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия (пункт «а» части 3 статьи 286 УК).

Как установил суд, в сентябре 2019 года в ОВД «Саратовский» полицейские требовали от 31-летнего Иванова признаться в «краже денег в ноябре 2018 года», говорится на сайте суда.

Силовики заставили задержанного сесть на корточки и вытянуть руки. Один из оперативников держал Иванова за олимпийку, чтобы тот не вырвался. Полицейские избивали задержанного в течение трех часов, говорится в обвинительном заключении.

Согласно документу, сотрудники полиции повалили Иванова на пол, поставили над ним стул и приспустили ему штаны. Оперативник Алексей Стулин взял утюг и не менее двух раз «с применением горячего пара с силой прислонил его раскаленной частью к ягодицам» задержанного, указано в обвинительном заключении. После этого Иванов признался в краже.

Уголовное дело против силовиков возбудили в октябре 2019 года, их арестовали.

Полицейские не признали вину и утверждали, что Иванов их оговорил. Суд запретил им работать в правоохранительных органах в течение двух лет. Осужденных лишили званий. Кроме того, суд взыскал с МВД России 500 тысяч рублей в пользу пострадавшего в качестве моральной компенсации.

В «Зоне права» не уточнили, чем закончилось дело о краже, признательные показания по которому силовики требовали от Иванова.