На главу московского хосписа «Дом с маяком» пожаловались в органы опеки; она водила сына с инвалидностью на концерты и отдала в обычную школу
На основательницу московского детского хосписа «Дом с маяком» Лиду Мониаву пожаловались в органы опеки за то, что она водила своего приемного сына с инвалидностью Николая на концерты, проколола ему ухо и отдала в обычную школу. Об этом Мониава написала в фейсбуке.
По ее словам, заявление подала адвокат Сталина Гуревич. 16 января к Мониаве должны прийти с внеплановой проверкой.
«Сталина пожаловалась в опеку, что я проколола Коле ухо, катала его на вертолете, ходила с ним к зданию суда, когда судили [режиссера Кирилла] Серебренникова, и Коля стоял несколько часов на улице (дело было летом). Что я подвергаю Колю унижению и отдала в общую школу, где ему на занятии пачкали пальцы клеем, трогали разные части тела и пытались разбудить», — рассказала Мониава.
Как отметила глава хосписа, Гуревич указала, что мальчик посетил новогодний концерт вокально-инструментального ансамбля «Татьяна», а это ему «прямо противопоказано». Он был на концерте без маски. «Это может и справедливое обвинение, но когда за пару минут вся маска становится мокрой от слюней, я не уверена, что пользы больше чем проблем», — пояснила благотворительница.
Адвокат также пожаловалась, что Мониава не звонит в скорую помощь, когда ребенку плохо. Как утверждает мать Николая, «реанимационные мероприятия ему не показаны» по решению врачебного косилиума, поэтому она звонит в хоспис.
«Сталина Гуревич просит опеку запретить мне публиковать информацию о жизни Коли, запретить Коле делать пирсинг и тату и посещать мероприятия, которые "противопоказаны людям с эписиндромом"», — заключила Мониава.
Гуревич написала в фейсбуке, что глава фонда требует для людей с инвалидностью равных возможностей, а это накладывает на них равные обязанности и нарушает «баланс справедливости». По мнению адвоката, «жалость и милосердие к инвалидам — базовая ценность», благодаря которой живет хоспис и сама Мониава.
«Лида требует в каждом поезде сделать вагоны для людей с ограниченными возможностями. Сколько раз в год такие люди ездят на поезде? Будет ли этот вагон заполнен каждый рейс? Нет, он будет ездить порожняком. При этом затраты на оборудование каждого вагона будут колоссальные», — утверждает Гуревич.
В декабре 2020 года хоспис оштрафовали на 200 тысяч рублей по статье о нарушении правил оборота наркотических средств (статья 6.16 КоАП). Монива писала, что сотрудники фонда «взяли лекарства из сейфа длительного хранения в сейф суточного хранения <…> сделали на это перекладывание из сейфа в сейф накладные, но не успели внести записи в два журнала учета». Вскоре штраф отменили.
Обновлено в 12:54. Добавлена информация из публикации Гуревич.