Адвокат рассказал, что его не пустили в иркутскую колонию к подзащитному и связали по телефону с другим осужденным
Новость
6 июля 2021, 13:48

Адвокат рассказал, что его не пустили в иркутскую колонию к подзащитному и связали по телефону с другим осужденным

Адвокат Платон Ананьев рассказал изданию «Тайга.инфо», что ему не дали встретиться с подзащитным в иркутской исправительной колонии №19 и связали по телефону с другим осужденным.

По словам Ананьева, его пустили на территорию колонии, но ее замначальника отказался приводить заключенного для беседы и предложил поговорить с ним по телефону. Адвокат согласился, в оперативном отделе ему поставили ультиматум — либо он общается в заключенным в присутствии сотрудников колонии, «либо никак».

Чтобы проверить, с тем ли человеком его связали по телефону, Платонов начал задавать ему вопросы об имени жены и местах на теле, где набиты татуировки. «Они набирают [номер]. Мы [с человеком на другом конце провода] здороваемся, я спрашиваю: "Как вашу супругу зовут?" Я-то знаю. Он называет одно имя, а ее совершенно не так зовут. Я говорю: "Где у вас татуировки набиты?" Он замешкался», — вспоминает адвокат в разговоре с изданием.

В начале июля основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин и источник «Тайги.инфо» сообщали, что заключенные ангарской ИК-2 объявили голодовку из-за «произвола со стороны бойцов спецназа ФСИН в "масках"». По данным издания, у осужденных начали проводить обыски «каждые два дня», в ходе которых силовики вскрывали полы и разбрасывали вещи. Также сотрудники колонии стали забирать себе сигареты и продукты, купленные заключенным.

Как писало «Тайга.инфо», после этого часть заключенных ангарской ИК-2 перевели в иркутскую ИК-19, в их числе подзащитный Ананьева. Источник издания, близкий к семье осужденного, предположил, что к вывезенным из ангарской колонии заключенным могли применять силу.

Год назад в ангарской ИК-15 осужденные устроили бунт, после чего правозащитники неоднократно сообщали о жестоких пытках заключенных этой колонии. Кроме того, зимой 2021 года было возбуждено девять уголовных дел против тюремщиков и заключенных иркутской ИК-6, «Медиазона» подробно рассказывала об этих делах.