Фигурант дела «Сети» Филинков прекратил голодовку в колонии
Фигурант дела «Сети» Филинков прекратил голодовку в колонии
10 ноября 2021, 20:19

Осужденный по делу «Сети» Виктор Филинков 9 ноября прекратил голодовку в оренбургской ИК-1. Об этом рассказала навестившая его общественная защитница Евгения Кулакова.

Филинков начал голодовку 30 октября в День политзаключенного — по примеру одноневных голодовок советских диссидентов в этот день — и потом продолжил ее. Он требовал «свободы всем политзаключенным» и своего перевода из одиночной камеры; через несколько дней он добавил новое требование — передать в камеру книги, газеты и письменные принадлежности.

«Третьего ноября, на пятый день [голодовки], утром пришел начальник колонии прямо в камеру перед утренней проверкой и заявил, что все, что со мной происходит, законно, и никто мои права не нарушает», — рассказал Филинков своей защитнице.

Cо следующего дня ему стали дважды в день приносить газеты в личное время — с 7 до 8 часов утра и с 19 до 20 часов. «На мой день рождения [8 ноября] пришел прокурор и взял опрос, после чего он должен будет получить от колонии те же ответы что и требовал я, поэтому [вечером] девятого ноября я снял голодовку. По основным требованиям голодовка почти проиграна», — приводит его слова проект Rupression.

«Больше всего меня потрясло, что Витин вес с июня (75 кг) уменьшился на 14 кг (61 кг), и голодовка в этой потере занимает лишь половину», — отметила Кулакова; вторая половина пришлась на этап — Филинков весил 68 кг, когда прибыл в ИК-1 в августе.

В 2020 году 2-й Западный окружной военный суд в Петербурге приговорил Филинкова к семи годам колонии по делу о «террористическом сообществе "Сеть"». Его признали виновным в участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК). Филинков первым из обвиняемых сообщил о пытках со стороны силовиков.

Филинкова доставили в оренбургскую ИК-1 августе после 45 дней этапирования; после этого он только три дня провел в условиях общего режима, а все остальное время был в штрафном изоляторе или строгих условиях содержания.