Главный редактор ставропольской «Открытой газеты» рассказала, что полицейские изъяли тираж их выпуска про давление на издание
Главный редактор ставропольской «Открытой газеты» рассказала, что полицейские изъяли тираж их выпуска про давление на издание
27 ноября 2021, 21:57

В пригороде Ставрополя полицейские изъяли тираж последнего выпуска «Открытой газеты», посвященной давлению на издание. Об этом «Медиазоне» рассказала главный редактор газеты Людмила Леонтьева.

По словам журналистки, это произошло утром на въезде в Ставрополь у гипермаркета «Лента» в Шпаковском районе; тираж в город вез водитель транспортной компании, поскольку машину издания ранее забрали полицейские.

«На задержание [тиража] газеты приехали 15 человек, из них большая часть была в штатском. Задерживала машину спецрота из пяти ГИБДД-шников на машинах. Водитель говорил, что ехал в третьем ряду, они выскочили поперек дороги и остановили», — вспомнила Леонтьева.

Полицейские отказались слушать ее, когда она назвала себя владелицей тиража, и обратились к водителю: «Мы спрашиваем у вас, иначе мы и вашу машину возьмем и вас арестуем». После этого выпуски загрузили в газель и увезли в ОМВД «Шпаковский». Леонтьева рассказала, что там им отказались вернуть газеты со словами «Поскольку вы никто, вы не процессуальные лица, то отвечать вам не будем».

Последний выпуск был посвящен давлению полицейских на газету, а на первой полосе был вынос «Коррупция на Ставрополье усилена людьми, которые носят погоны и торгуют должностными полномочиями», отметила Леонтьева. В ноябре учредителя газеты, сына Леонтьевой, арестовали на 11 суток, а за осень у них забрали три тиража газеты. Журналистка связала это с освещением конфликта в местном колхозе «Россия», который в газете называли «рейдерским захватом».

Сотрудники «Открытой газеты» писали, что в последний раз 16 ноября полицейские пришли в редакцию и изъяли их компьютеры, сославшись на отсутствие маркировок о запрещенных организациях в старых выпусках; статья 13.15 КоАП предполагает «конфискацию предмета административного правонарушения». По словам Леонтьевой, они не приняли их аргументы, что спорные выпуски были «десятилетней давности, а самый последний материал 2016 года» — тогда учредителем издания было другое юридическое лицо.