Подмосковным полицейским заменили условные сроки на реальные по делу о фальсификации доказательств
Московский областной суд заменил условные сроки на реальные для пяти экс-сотрудников раменского управления МВД по делу о фальсификации доказательств. Об этом сообщает пресс-служба подмосковной прокуратуры.
Также суд отменил приговор одному из полицейских, уголовное дело против Алексея Антонова прекратили по причине его смерти. Какие именно сроки в колонии назначили остальным сотрудникам МВД, в прокуратуре не уточнили.
В октябре 2021 года Раменский городской суд назначил экс-начальнику раменского отдела МВД по борьбе с наркотиками Дмитрию Понкратову семь лет и десять месяцев условного срока, его заместитель Евгений Сороколетов получил семь с половиной лет. Бывшим оперативникам Сергею Горькову, Алексею Антонову и Ивану Суслопарову назначили по пять лет. Сергей Кукин получил шесть лет условно.
Их, в зависимости от роли и степени участия, признали виновными в пособничестве в превышении должностных полномочий, превышении должностных полномочий, пособничестве в фальсификации доказательств, фальсификации доказательств и незаконной покупке психотропных веществ.
Как установил суд, сотрудники МВД с августа 2016 года по февраль 2019 года незаконно задерживали людей, «желая создать видимость работы отдела, с целью искусственного завышения показателей работы в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении наркозависимых лиц». Также они применяли к задержанным силу и подбрасывали им наркотики.
Ранее сообщалось, что пострадавшими по этому делу признали пять человек, из них трое получили реальные сроки, однако позже часть осужденных реабилитировали. Один пострадавший почти год провел под арестом до того, как его дело прекратили.
По данным следствия, по приказу Панкратова трое полицейских сфабриковали дело против жителя Раменского, а сам начальник отдела купил и подбросил задержанному амфетамин. На мужчину завели уголовное дело, 11 месяцев он провел в СИЗО.
Понкратова задержали и отправили в СИЗО 20 июня 2019 года. Накануне суд арестовал троих его подчиненных.