Задержанным на антивоенной акции москвичам ужесточили обвинение с хулиганства на подготовку к теракту
Следствие ужесточило обвинение задержанным на антивоенном митинге москвичам Антону Жучкову и Владимиру Сергееву. Об сообщает корреспондент «Новой газеты.Европа» из зала суда.
Обвинение переквалифицировали с хулиганства с применением оружия группой лиц (часть 1 статьи 30, часть 2 статья 213 УК) на подготовку к террористическому акту (часть 1 статьи 30 часть, 2 статьи 205 УК). По новой статье обвиняемым грозит до семи лет лишения свободы.
Во время заседания Хамовнический районный суд Москвы продлил арест Жучкова и Сергеева на один месяц. Следователь утверждал, что обвиняемые не имеют постоянного места жительства, могут скрыться и оказать давление на свидетелей на свободе.
Адвокат Жучкова Дмитрий Сотников возражал против продления ареста. «Свидетели не дают показания, что мой подзащитный собирался совершить преступление. Показания Жучкова не противоречат им, что он вышел на площадь лишь для того, чтобы в знак протеста против военных действий на территории Украины совершить акт суицида», — сказал он.
По версии следствия, обвиняемые хотели поджечь автозак «самодельными зажигательными устройствами», которые сделали заранее и принесли на митинг 6 марта на Пушкинской площади в Москве. Перед этим в группе «Вежливые люди» появился пост, авторы которого утверждали, что у задержанных при себе были «взрывчатые вещества (коктейль молотова и составные части сву)».
После задержания 6 марта друзья Жучкова и Сергеева потеряли связь с ними и нашли их только 12 марта в больнице в НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
По словам адвоката Сотникова, москвичи пытались совершить суицид и собирались употребить метадон после задержания. Как пишет «Новая газета.Европа», Сергеев хотел убить себя, потому что ему «стыдно за то, что сейчас происходит в Украине».
Жучков во время допроса рассказал, что выпил метадон, потому что «не хотел видеть, что происходит в мире: война на Украине, события на Донбассе. Также я боялся ядерной войны. Я хотел себя лишить жизни, потому что не хотел видеть, что будет дальше».
При этом оба утверждают, что собирались бросить коктейль Молотова в автозак, рядом с которым не было силовиков или задержанных, и не хотели никому навредить.