Активиста из Адыгеи, на которого напали полицеские, приговорили к трем годам условно по делу о применении насилия к силовику
Майкопский городской суд республики Адыгея приговорил активиста движения «Маяк» Романа Таганова к трем годам условно и испытательному сроку в два года по делу о применении насилия к полицейскому. Об этом его жена Екатерина сообщила в телеграм-канале Family_Taganov.
Прокуратура запрашивала для активиста три года колонии-поселения. Как рассказал изданию «Кавказский узел» его адвокат Феликс Вертегель, Таганов на заседании 29 июля вину не признал и будет обжаловать приговор, так как считает дело политическим.
«Испытательный срок означает возможность без особых сложностей отправить меня в колонию буквально за любую мелочь, которая даже может быть и не совершена, достаточно показаний таких же "мотивированных" свидетелей, которых привлекла сторона обвинения», — сказал Таганов.
7 марта в Майкопе на активиста напали неизвестные в гражданской одежде, позже выяснилось, что это были оперативники Центра по борьбе с экстремизмом. Судя по роликам из материалов дела, полицейский без формы не представился и попытался схватить Таганова, который хотел уехать от него на самокате с сыном Елисеем.
Активист в ответ ударил незнакомца, на подмогу к силовику прибежал его коллега, на котором тоже не было формы. Они повалили Таганова на землю, один из нападавших наступил ему коленом на шею. Сын Таганова в это время плакал и пытался вступиться за отца, несколько раз замахнувшись на силовиков. Его в итоге схватил третий неизвестный.
«Есть версия, что нападение было совершено из-за одежды сына в цвет украинского флага. Также муж носил зеленую ленту, но публично не обозначал ее как антивоенный символ», — говорила Екатерина. Елисей в тот день был одет в желтую шапку и синюю куртку — это вышло случайно, подчеркивала жена активиста.
Романа Таганова 8 марта арестовали на десять суток по статье о неповиновении силовику (19.3 КоАП), а затем оштрафовали на 30 тысяч рублей по протоколу о «дискредитации» армии (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП) из-за поста в инстаграме.
17 марта активиста отправили под домашний арест по уголовному делу о нападении на полицейского (часть 1 статьи 318 УК). Его жена писала, что после нападения у Елисея участились эпилептические приступы. У самой женщины диагнострировано онкологическое заболевание. При избрании меры пресечения суд учел эти обстоятельства.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке