СК не стал возбуждать уголовное дело по заявлению уральского антифашиста, который рассказывал о пытках током и пакетом после задержания
СК не стал возбуждать уголовное дело по заявлению уральского антифашиста, который рассказывал о пытках током и пакетом после задержания
17 ноября 2022, 10:27

Управление Следственного комитета по Тюменской области не стало возбуждать дело против силовиков, задержавших антифашиста Юрия Незнамова, который рассказывал о пытках после задержания. Копию постановления «Медиазоне» предоставил адвокат Федор Акчермышев.

Согласно документу, опрошенные тюменские следователи, которые были в здании в момент доставления Незнамова, не видели пыток и не применяли их лично. Кроме того, в заключении судебно-медицинской экспертизы указаны только травмы, которые он получил до задержания.

«Следствие пришло к однозначному выводу, что факт умышленного применения психического и физического воздействия сотрудниками полиции в отношении Незнамова Ю.Е. в ходе проверки не установлен», — сказано в постановлении об отказе от возбуждения дела.

Ранее антифашист рассказал, что его задержали в Екатеринбурге 31 августа в рамках дела, заведенного по статьям о незаконном изготовлении взрывчатки (часть 2 статьи 223.1 УК) и участии в террористическом сообществе (части 1 и 2 статьи 205.4 УК). Потом его увезли в Тюмень, где 3 сентября отправили в СИЗО.

По словам Незнамова, силовики требовали от него дать признательные показания, для этого они душили его пакетом, пытали током и угрожали изнасилованием. Кроме того, полицейские обещали подбросить взрывчатку с его отпечатками пальцев и отпечатками пальцев родственников, если он не подпишет слова следователя.

«Во время пыток сотрудники говорили, что таких как он "нужно убивать", говорили, что увезут его на границу и застрелят. Сотрудники стащили вниз его штаны и приставили к его ягодицам твердый длинный предмет, похожий на палку, сообщив ему, что засунут ее ему в анальное отверстие, если он не будет давать тех показаний, которые их устроят», — приводятся доводы защиты Незнамова в постановлении.

В итоге, сказал антифашист, он был вынужден подписать пустые листы, а на одной из копий допроса оставил пометку SOS.