Краснодарского полицейского отправили под домашний арест по делу о смерти задержанного
Краснодарского полицейского отправили под домашний арест по делу о смерти задержанного
10 февраля 2023, 20:12

Управление Следственного комитета по Краснодарскому краю предъявило обвинение полицейскому по делу о смерти Ильи Афросина, которого через несколько часов после задержания нашли без сознания. Пресс-служба регионального управления СК, не называя имени силовика, сообщает, что его поместили под домашний арест.

О возбуждении дела по статье об умышленном причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего (часть 4 статьи 111 УК) стало известно в сентябре 2021 года. Сейчас к нему добавили статью о превышении должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 УК).

Полицейские задерживали Афросина дважды — 29 июня и 1 июля 2021 года. После первого раза его оштрафовали на тысячу рублей по протоколу о мелком хулиганстве (часть 2 статьи 20.1 КоАП). Тогда он записал видео с ссадинами от наручников и другими травмами, в том числе на голове, шее и плече. В ролике он говорил о «неправомерных действиях сотрудников патрульно-постовой службы», побоях и штрафе.

Через несколько часов после второго задержания кубанца нашли без сознания возле магазина, расположенного в 20 минутах ходьбы от отдела полиции.

«Скорую вызывали полтора часа с разных телефонов. Парню было действительно плохо, запрокидывался язык, терял сознание, держался за живот, говорил, что больно», — рассказал «Комитету против пыток» свидетель.

Согласно свидетельству о смерти, он умер в машине скорой помощи из-за травмы селезенки. Родители Афросина почти месяц безуспешно его искали, 26 июля им позвонили из Следственного комитета и сообщили о гибели кубанца. После этого близкие начали обзванивать морги, но тело выдавать им отказались, пока идет экспертиза.

Полиция отрицала причастность к смерти Афросина. Управление МВД по Краснодарскому краю сообщало, что он подозревался в краже и 1 июля давал признательные показания, после чего его отпустили под подписку о невыезде без «каких-либо жалоб и заявлений на якобы неправомерные действия правоохранителей».