Госдума во втором чтении приняла законопроект, предполагающий до 15 лет колонии за «фейки» о наемниках, участвующих в войне
Госдума во втором чтении приняла законопроект, ужесточающий наказание за «фейки» об армии и ее «дискредитацию». Нововведения также предполагают ответственность по этим статьям за высказывания о добровольцах и наемниках, участвующих в войне в Украине. Информация об этом опубликована на сайте Думы.
О поправках стало известно 1 марта — их анонсировал спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Изменения добавили в законопроекты, уже принятые в первых чтениях.
Нововведения предполагают расширение уголовной ответственности за военные «фейки» (статья 207.3 УК) и «дискредитацию» армии (статья 280.3 УК) на «добровольческие формирования, организации и лиц, содействующих в выполнении задач, возложенных на вооруженные силы Российской Федерации». То же самое произойдет и с действием административной статьи о «дискредитации» армии (статья 20.3.3 КоАП) — в случае принятия поправок по ней начнут наказывать тех, кто «дискредитировал» воюющих в Украине наемников и добровольцев.
Помимо этого, депутаты предложили ужесточить наказания по уголовным статьям о «фейках» и «дискредитации». Так, срок лишения свободы по части 1 статьи 207.3 УК и части 1 статьи 280.3 УК планируют увеличить с трех до пяти лет, а по части 2 статьи 280.3 УК — с пяти до семи лет. Ответственность по другим частям статьи 207.3 УК останется прежней: по части 2 — от пяти до десяти лет лишения свободы, по части 3 — от десяти до пятнадцати лет.
Ранее с просьбой расширить действие статей 280.3 УК и 20.3.3 КоАП к спикеру Госдумы обратился основатель «ЧВК Вагнера» Евгений Пригожин. Володин поддержал предложение — он также добавил, что «на фронте все равны».
При этом после появления информации о законопроектах Пригожин раскритиковал инициативу. Он обратился к Володину и попросил не распространять действие нового закона о «дискредитации» участников войны на командиров воюющих в Украине подразделений, включая «ЧВК Вагнера», и высший командный состав Минобороны.
«Это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий. В противном случае, любая публичная и конструктивная критика их действий сможет повлечь привлечение к ответственности», — резюмировал Пригожин.