Кассационный суд отменил приговор 10 полицейским, осужденным по делу о смерти чиновника из Северной Осетии после пыток
Пятый кассационный суд общей юрисдикции отменил приговор 10 силовикам, осужденным по делу о гибели сотрудника Минсельхоза Северной Осетии Владимира Цкаева после пыток. Об этом сообщает «Аксиома».
Дело силовиков отправили на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. В июле 2021 года Ленинский районный суд Владикавказа приговорил полицейских к срокам от двух с половиной до десяти лет колонии. В зависимости от роли каждого их признали виновными в превышении полномочий и злоупотреблении ими, а также в подлоге документов (статьи 285, 286 и 292 УК).
Позднее апелляционная инстанция смягчила приговор: двоим силовикам сократили сроки, еще четырех освободили от исполнения наказания в связи с истечением сроков давности. Еще двоих фигурантов дела в ноябре 2022 года освободили из колонии по УДО.
В 2015 году 39-летнего Цкаева задержали по подозрению в нанесении огнестрельного ранения бойцу ОМОНа. По версии следствия, во время допроса в полиции чиновника душили пакетом и избивали до потери сознания, после чего он умер в больнице. Позднее выяснилось, что он не был причастен к нападению на силовика.
После этого во Владикавказе состоялся стихийный митинг в поддержку родных Цкаева — протестующие требовали наказать силовиков, причастных к гибели чиновника. В результате сотрудники Следственного комитета задержали полицейских по уголовному делу.
СК выяснил, что сотрудники полиции Алан Хохоев, Георгий Цомаев и Шота Майсурадзе первыми пытали Цкаева. Сослан Ситохов тоже пытал мужчину, а потом составил подложные документы. Полицейские Владимир Валиев, Ацамаз Датиев, Олег Дзампаев и Алан Бигаев подписали сфальсифицированные рапорты, а силовик Азамат Цугкиев составил поддельные протоколы о досмотре и получении объяснений у задержанного. Полицейский Спартак Бузоев не стал препятствовать пытавшим Цкаева коллегам.
Жена погибшего Земфира Цкаева и ее дети обратились в суд с иском к МВД о компенсации морального вреда — они требуют взыскать с силовиков 15 миллионов рублей. Решение по иску пока не принято.