Фотографу Григорию Мумрикову запросили 4 года колонии по делу о несостоявшейся антивоенной акции его приятеля
На прениях сторон в Тверском районном суде Москвы обвинение запросило музыканту и фотографу Григорию Мумрикову 4 года колонии по делу о несостоявшейся акции с желто-синим дымом на Красной площади. Об этом сообщил телеграм-канал «Свободу Грише Мумрикову».
Музыканта обвиняют в покушении на хулиганство, совершенное группой лиц по мотивам идеологической ненависти (часть 3 статьи 30; часть 2 статьи 213 УК). Его дело связано с акцией, которую планировал провести 9 мая 2022 года знакомый музыканта — художник Данила Ткаченко. Во время речи президента он хотел активировать файеры с желтым и синим дымом, которые были установлены в доме на Тверской улице, примыкающем к зданию Госдумы. Сделать это Ткаченко собирался дистанционно — перед акцией он уехал из России.
По версии следствия, Мумриков покупал краску для маскировки файеров, а также выходил на станции метро «Охотный ряд», чтобы «оценить локацию». В мае Мумрикова отправили в СИЗО. До этого его арестовали на десять суток по протоколу о мелком хулиганстве (статья 20.1 КоАП), силовики утверждали, что фотограф матерился в общественном месте. В августе ему изменили меру пресечения на домашний арест.
Мумриков не признает вину и говорит, что не имеет отношения к подготовке акции. Как пишет SOTA, свидетельницами в его деле выступили работницы клининга, которые заметили в съемной квартире Ткаченко провода и коробки. При этом с Мумриковым женщины никогда не виделись и не общались.
Еще одним доказательством послужил отпечаток пальца Мумрикова на аэрозольном балончике Ткаченко. «Каким образом я должен был взять его одним пальцем? <...> Тот баллончик, который приобретал я, до сих пор находится у меня», — говорил фотограф.
По словам Мумрикова, у обвинения нет доказательств того, что он находился в квартирах, из которых его знакомый планировал устроить акцию. Фотограф назвал себя «аполитичным» и добавил, что никогда не ходил на митинги и не состоял в оппозиционных каналах.
«То, что хотел совершить Ткаченко — это полнейшая дичь. Для меня праздник 9 мая остается святым. Он просто попытался отобрать наш праздник. Я хотел бы увидеть, как это трус находится на скамье подсудимых. Он просто убежал и свалил все на невиновного человека. <...> Зачитывая материалы дела, я так и не понял, какая у меня роль? Сторона обвинения не озвучила мою роль», — сказал Мумриков. Приговор ему вынесут 3 апреля.