Экспертизу по делу об оправдании терроризма из‑за пьесы «Финист Ясный Сокол» проводил создатель «деструктологии» Силантьев
Экспертизу по делу об оправдании терроризма из‑за пьесы «Финист Ясный Сокол» проводил создатель «деструктологии» Силантьев
5 мая 2023, 11:57

Экспертизу по делу об оправдании терроризма из-за пьесы «Финист Ясный Сокол» проводил создатель «деструктологии» Роман Силантьев. Об этом сообщает «Первый отдел», адвокаты проекта участвуют в деле.

По информации «Первого отдела», уголовное дело об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК) из-за пьесы возбудили еще 10 апреля. Обвиняемыми по нему проходят режиссерка Евгения Беркович и сценаристка Светлана Петрийчук — днем ранее их задержали. На ночь обеих оставили в ИВС, в ближайшее время им изберут меру пресечения. Свидетелем по делу проходит директор театра «Дочери СОСО» Александр Андриевич, в котором играют пьесу Беркович.

Поводом для уголовного преследования стала некая проверка, проведенная еще в январе. В спектакле «Финист Ясный Сокол» рассказывается о женщинах, решивших выйти замуж за исламистов и отправиться к ним в Сирию.

СК сообщил о проведении экспертизы, по результатам которой специалисты нашли в пьесе «признаки оправдания терроризма» и, как писала «Фонтанка», «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». По мнению экспертов, пьеса создает положительный образ женщин, уехавших из своей страны с целью принять участие в террористической деятельности.

«Первый отдел» подчеркивает, что автор экспертизы Роман Силантьев — сторонник войны в Украине, «одиозный географ и "религиовед"». По его мнению, основной религией в Украине стало «неоязычество сатанинского характера». В 2005 году Совет муфтиев России официально обвинил Силантьева в искажении фактов об исламе.

Сам автор «деструктологии» описывает свой подход как новую прикладную науку, которая «комплексно рассматривает экстремистские и террористические организации, психокульты и нерелигиозные секты; тоталитарные секты и сферу магических услуг; суицидальные игры и увлечения, смертельно опасные молодежные субкультуры ("Колумбайн", АУЕ и др.) и медицинское диссидентство».