Экспертизу по делу о «дискредитации» армии против журналистки из Подмосковья признали недействительной, но суд все равно утвердил решение о штрафе
Экспертизу по делу о «дискредитации» армии против журналистки из Подмосковья признали недействительной, но суд все равно утвердил решение о штрафе

Московский областной суд утвердил решение о штрафе заместительнице главного редактора независимого еженедельника «Жуковские вести» Эле Знаменской, несмотря на то что экспертизу по ее делу признали недействительной. Об этом журналистка сама сообщила «Медиазоне».

В марте Жуковский городской суд Московской области оштрафовал Знаменскую на 30 тысяч рублей, признав ее виновной в «дискредитации» армии (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП) из-за ютуб-стрима «Ваш донос очень важен для нас» с обсуждением войны в Украине. В частности, журналистка на стриме рассказала, что российские военные «отправляют награбленное» домой, и выразила беспокойство о том, «что официальные источники России — это фейк».

По словам журналистки, протокол на нее составили после того, как к депутату Госдумы Александру Хинштейну обратился «ветеран СВО», возмущенный «антироссийской пропагандой», и потребовал «принять меры по пресечению массового распространения дезинформации». Хинштейн, в свою очередь, отправил этот донос руководителю РКН Андрею Липову. Жалобе на Знаменскую предшествовал ее конфликт с депутатом горсовета от «Справедливой России» Сергеем Журавлевым.

В качестве доказательств виновности Знаменской в деле использовалась психолого-лингвистическая экспертиза, проведенная переводчиком Александром Тарасовым и учительницей математики, основательницей АНО «Центр социокультурных экспертиз» Наталией Крюковой — они также проводили экспертизы по другим политическим делам, в том числе по делу жителя Подмосковья Владислава Синицы о разжигании ненависти к сотрудникам правоохранительных органов и их родственникам.

19 мая Министерство юстиции ответило на запрос адвоката Знаменской и сообщило, что Крюкова и Тарасов «не обладают необходимыми профессиональными компетенциями для проведения психолого-лингвистической экспертизы, так как не имеют высшего лингвистического (психологического) образования». В связи с этим судья Московского областного суда исключил экспертизу из доказательств по делу, но все равно признал журналистку виновной в «дискредитации» вооруженных сил.