Суд назначил компенсацию в 31 млн рублей 86‑летнему уфимцу, которого 64 года назад приговорили к 13 годам колонии из‑за оговора
Суд назначил компенсацию в 31 млн рублей 86‑летнему уфимцу, которого 64 года назад приговорили к 13 годам колонии из‑за оговора
13 сентября 2023, 20:38

Ленинский районный суд Уфы частично удовлетворил иск 86-летнего Фатхуллы Исхакова и взыскал с Минфина 31 650 800 рублей компенсации морального вреда; мужчина провел 13 лет в заключении, так как свидетели по делу оговорили его. Об этом написал юрист Виталий Буркин, представляющий интересы Исхакова.

По словам Буркина, присужденная сумма «мизерная». В иске была заявлена сумма компенсации в 450 млн рублей. 86-летний житель Башкирии объяснял, что 100 млн рублей ему необходимы на дом у моря, еще 50 млн рублей — на его обслуживание в течение 10 лет, 100 млн рублей — на выплату зарплат обслуживающему персоналу дома в течение того же времени. Также Исхаков включал в запрашиваемую сумму будущие расходы на лечение и отдых — по 5 млн в год.

«Перевести страдания человека в денежную форму почти невозможно. Тем более, когда эти страдания длились 13 лет, в античеловеческих условиях. За это время Фатхулла потерял супругу, родителей, ребенок стал сиротой. Жил без родителей более 10 лет. А еще почти 50 после освобождения ушло на поиск правды», — добавил юрист.

Исхакова осудили 64 года назад по делу о покушении на убийство трех односельчанок, в итоге он провел 13 лет в колонии. Ключевыми свидетелями при расследовании стали четверо молодых людей, которые позже признались, что сами причастны к преступлению, а оговорить жителя Башкирии их заставили милиционеры.

Один из признавшихся в нападении на девушек Наиль Саидбатталов подписал явку с повинной, в которой рассказал о ревности и любви к девушке, лицо которой порезал топором. В 2013 году телеканал НТВ выпустил сюжет «Мордовский пенсионер признался в преступлении полувековой давности». Тогда по делу возобновили производство, однако Саидбатталов вскоре умер, как и другие подозреваемые.

В августе 2019 года президиум Верховного суда Башкирии не стал отменять приговор, так как признал незаконным решение прокуратуры прекратить расследование дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный суд отменил судебное решение только в мае этого года.