Суд отправил под домашний арест участника протестов в Ингушетии 2019 года; он пришел в полицию после объявления в розыск
Суд отправил под домашний арест участника протестов в Ингушетии 2019 года; он пришел в полицию после объявления в розыск

Суд в Ессентуках Ставропольского края отправил под домашний арест участника протестов в Ингушетии 2019 года против изменения границ с Чечней. Об этом «Фортанге» рассказал адвокат Хусейн Гулиев.

Мужчина из города Малгобек, имя которого не называется, сам пришел в полицию. Он сделал это после того, как силовики приехали к его родителям. Сам он в это время работал вахтовиком на севере России и вернулся в Ингушетию.

Учрежденная властями республики газета «Ингушетия», которая первой сообщила о задержании участника протестов, утверждала, что тот был объявлен в розыск. По словам адвоката Гулиева, он не видел постановления о розыске. Поэтому, как отметил защитник, мужчина «находился в розыске не длительное время и не был в бегах».

По версии следствия, участник митинга в столице Ингушетии Магасе во время разгона акции утром 27 марта 2019 года бросил в сторону силовиков металлическое ограждение. Оно задело полицейского, который «испытал боль и моральные страдания». Против жителя Малгобека возбудили о применении к полицейскому опасного для жизни насилия (часть 2 статьи 318 УК).

Как отметил адвокат Гулиев, потерпевший полицейский, согласно судебно-медицинскому заключению, «никакого вреда здоровью не получил». В связи с этим он собирается добиваться смягчения статьи обвинения.

Весной 2019 года в Магасе прошли массовые акции протеста против соглашения о новой административной границе между Чечней и Ингушетией. Утром после начавшейся 26 марта акции нацгвардейцы приехали разгонять оставшихся на площади протестующих, те в ответ закидали силовиков камнями и стульями.  

Более 40 участникам митинга назначили наказание по статье о применении насилия к силовикам. Условные сроки также получили полицейские, отказавшихся разгонять акцию. Семерым лидерам протестов из-за изменения границы Чечни и Ингушетии назначили сроки от 7,5 до 9 лет колонии. Судебные процессы шли в другом регионе — Ставропольском крае.