Жителей Махачкалы, участвовавших в погроме аэропорта, арестовали, так как они «выражались нецензурной бранью» возле наркодиспансера
Дагестанские районные суды начали публиковать тексты первых постановлений по делам об административных правонарушениях против участников погрома в аэропорту Махачкалы в ночь на 30 октября. Тексты решений изучила «Медиазона».
В Верховном суде республики, рассказывая о наказаниях за погромы, ссылались на решения Советского районного суда Махачкалы. Вот как выглядят однотипные решения судьи Хабиба Гаджиева, которые уже опубликованы судом: «ФИО1 в 03 часа 15 минут ДД.ММ.ГГГГг., находясь в общественном месте, на <адрес> "В", выражался нецензурной бранью, вел себя агрессивно, на замечания прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции».
Согласно карточкам на сайте суда, эти дела поступили 31 октября и 1 ноября, во всех речь идет о статье 20.1 КоАП РФ — мелкое хулиганство, хотя некоторые из дел обозначены на сайте по статье о неповиновении полиции (19.3 КоАП). Всего в Советском суде значатся 15 подобных дел. Как и рассказывали ранее в Верховном суде, в подавляющем большинстве (девяти) опубликованных решений судья назначил всем по шесть суток ареста и только Руслан Абдурзаев отказался признать вину и получил десять суток.
Причем из решения по Абдурзаеву становится понятно, что «B» на конце адреса в тексте постановления — это не терминал «B», а совсем другое место. «В судебном заседании ФИО1 вину… не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часов 35 минут он находился по адресу <адрес> "В", возле республиканского наркологического диспансера, общественный порядок не нарушал, грубой нецензурной бранью не выражался», — говорится в документе, наркодиспансер расположен в Махачкале на улице Шота Руставели, 57В.
Помимо дел о хулиганстве и неповиновении, которые могут быть связаны с бытовыми ситуациями, в дагестанские суды с 30 ноября поступили уже 82 протокола по «митинговой» статье 20.2 КоАП. Большинство (56) пришлись на Карабудахкентский районный суд, который расположен в получасе езды от аэропорта, еще 18 дел поступили в Хасавюртский городской суд.
Пока опубликованы только постановления из Хасавюртовского суда, два решения почти идентичны и рассказывают, как привлекаемый человек «участвовал в несанкционированном митинге по <адрес> Республики Дагестан, перекрывая передвижение пешеходов и автотранспорта». Один из привлекаемых к ответственности сказал в суде, что «просто проезжал мимо», другой — признал вину. Оба получили двое суток ареста.
При этом известно, что 28 октября, именно в этот день на Северном Кавказе начались активные антисемитские выступления, жители Хасавюрта собрались у отеля «Фламинго» после сообщений, что рядом заметили «лицо, внешне схожее с гражданином Израиля». Толпа бросала в окна гостиницы камни и требовала постояльцев показаться.
По сложившейся практике российских силовиков, к задержанным после погрома начали применять повторные административные наказания. Так, 30 ноября в Карабудахкентском районном суде Вугара Алиева наказали за мелкое хулиганство, но уже через два дня в суд поступил новый протокол, где Алиева обвиняют в организации незаконного митинга. Повторные «митинговые» протоколы также составили против Бувайсара Магомедова и Хабиба Магомедова.
29 октября люди с палестинскими флагами отправились к аэропорту Махачкалы, где должен был приземлиться рейс из Израиля. Они пытались найти евреев, а потом прорвались на летное поле. При столкновениях с силовиками, по последним данным, пострадали 20 человек.
МВД отчитывалось, что всего были задержаны 83 участника погрома в аэропорту. Дело по статье об организации массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием возбудили сразу же, 29 октября. Следственный комитет отчитался, что установил личности более 20 «активных участников массовых беспорядков», подозреваемых по уголовному делу.
Также в течение трех дней после погрома 15 участникам штурма в аэропорту назначили административные аресты. Восмерых из них отправили в спецприемники по статье о «создании помех транспортной инфраструктуре» во время несогласованного митинга (часть 6.1 статьи 20.2 КоАП). Еще двум людям из-за «состояния здоровья» по той же статье назначили по 60 часов обязательных работ. Семерых арестовали по протоколам о «мелком хулиганстве» (статья 20.1 КоАП).