Адвокаты рассказали, что с начала января не знают, где находится подозреваемый во взрывах в тоннеле БАМ беларус Сергей Еремеев
Адвокаты гражданина Беларуси Сергея Еремеева, подозреваемого в подрыве двух железнодорожных составов с нефтепродуктами в самом длинном тоннеле БАМ, сообщили, что с начала января не знают, где он находится. Об этом пишет проект «Зона солидарности».
После ареста в декабре прошлого года Еремеев находился в СИЗО-1 Иркутска. По информации защитников беларуса, 6 января его доставили в СИЗО-1 в Улан-Удэ. 29 января администрация бурятского изолятора сообщила адвокату, что Еремеева этапировали в Москву, однако ни в одном из столичных СИЗО его до сих пор найти не удалось.
«Мы не знаем где он, в каком состоянии и жив ли вообще. Зная о десятках арестов, произведенных КГБ в родном городе Еремеева — Новополоцке — по указанию ФСБ, а также о напряженности, которую вызвали взрывы между силовиками Беларуси и России, мы не можем исключать худшего», — говорится в совместном заявлении беларуских организаций BY_help, BYSOL, «Страна для Жизни» и Dissidentby.
Взрыв поезда в Северомуйском тоннеле произошел 29 ноября на перегоне между станциями Итыкит и Окусикан на севере Бурятии. После этого силовики возбудили дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (часть 1 статьи 263 УК). Позже появилось дело о теракте (часть 1 статьи 205 УК).
О задержании Еремеева стало известно 7 декабря. Как утверждают силовики, Еремеев хотел помешать перевозке военных грузов. По версии следствия, подозреваемый привез из Беларуси не менее семи взрывных устройств, которые осенью ему передали «участники организованной преступной группы». За транспортировку взрывчатки и подрыв двух составов мужчина якобы получил денежное вознаграждение.
Длина Северомуйского тоннеля превышает 15 километров, что делает его самым длинным в России. До открытия тоннеля в 2003 году поезда следовали по обходной ветке с меньшей пропускной способностью. Объясняя причину выбора тоннеля для диверсии, источники украинских медиа и CNN называли этот маршрут «единственным крупным железнодорожным сообщением между Россией и Китаем».