Cуд в Петербурге арестовал 18‑летнюю Дарью Козыреву, которая оставила цитату из стихотворения Шевченко на памятнике
Петроградский районный суд отправил в СИЗО 18-летнюю петербурженку Дарью Козыреву по уголовному делу о «дискредитации» армии. Об этом сообщают корреспонденты MR7 и Sota.
Козыреву задержали 24 февраля — в годовщину войны она наклеила на памятник Тарасу Шевченко листок с цитатой из его стихотворения «Завещание»: «Поховайте та вставайте /Кайдани порвіте / І вражою злою кров’ю / Волю окропіте!». Петербурженке уже предъявили обвинение (часть 1 статьи 280.3 УК). Ей грозит до пяти лет колонии.
Как передает Sotа, суд закрыл заседание по избранию меры пресечения Козыревой из-за возможности «разглашения тайны следствия и государственной тайны».
В конце декабря суд в Петербурге оштрафовал Козыреву на 30 тысяч рублей по аналогичной административной статье о «дискредитации» военных (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП).
Поводом для этого стал антивоенный пост во «ВКонтакте», написанный в марте 2022 года, посвященный принятию в России законов о военных «фейках» и «дискредитации» армии. В публикации Козырева рассуждала об империалистической природе войны: «Поддерживаю ли я украинское правительство? Ни на грош. Противостояние Украины и России есть противостояние демонов. Любая война, что ведется во имя интересов буржуазных бонз, есть противостояние демонов».
В объяснении к протоколу она написала: «Что мертво, умереть не может. Эту армию невозможно задискредитировать, ибо она прекрасно сумела задискредитировать себя сама. Козырева Д. "виновата" лишь в том, что констатировала факт несправедливой кровавой и преступной бойни».
В декабре 2022 года на тогда еще 16-летнюю Козыреву составилипротокол о «дискредитации» армии из-за граффити, которое она сделала на Дворцовой площади. Школьница написала «Убийцы, вы разбомбили его» на сердце с надписью «Мариуполь».
Инсталляцию стоимостью более 1 млн рублей демонтировали и вернули на площадь «после очистки». Через месяц она пропала — власти отчитались, что скульптуру убрали «планово».
В 2023 году стало известно, что на Козыреву завели дело об умышленной порче имущества (часть 1 статьи 167 УК). Однако с тех пор силовики не провели никаких следственных действий по этому делу. В январе Козырева сообщила, что ее отчислили из СПбГУ — вуз сослался на пункт устава о запрете нарушения российского законодательства.