17‑летнюю анархистку из Читы, преследуемую за граффити и посты в телеграме, перевели в СИЗО за опоздание домой на два часа
Суд перевел из-под домашнего ареста в СИЗО 17-летнюю анархистку Любовь Лизунову. Вчера об этом рассказала активистка Анастасия Шевченко, которая узнала о решении суда от второго фигуранта дела, Александра Снежкова. Сегодня эту информацию «Агентству» подтвердила родственница Лизуновой.
«Главная новость — моя подельница в тюрьме! Вот чем обернулась безобидная мысль задержаться на юбилее матери», — писал в письме Снежков.
То же самое рассказала журналистам «Агентства» родственница анархистки: «Нарушила режим. Не пришла вовремя домой, задержалась на два часа». По словам собеседницы «Агентства», родители уже получили от Лизуновой письмо из изолятора, в котором она сказала, что «старается держаться», получила посылку и скучает по родителям и сестре.
«Агентство» проанализировало данные «ОВД-Инфо» и пришло к выводу, что это первый в России случай ареста несовершеннолетней за антивоенное преступление.
Еще находясь на свободе, Лизунова рассказывала «Медиазоне», что ее со Снежковым, которому тогда было 19 лет, и еще двумя товарищами, задержали 31 октября 2022 года, сразу после того, как они нанесли граффити «Смерть режиму» в гаражном кооперативе. Тогда силовики отобрали телефоны и отпустили молодых людей, однако позже у них возникли претензии к содержанию каналов «Шугань-25» и 75ZLO, которые те администрировали.
В частности, интерес силовиков вызвал пост, в котором, как предполагается, Лизунова писала: «Отмечу, что к акциям прямого действия отношусь крайне положительно, если они не несут ГРАЖДАНСКИХ жертв» и добавляла, что «сопротивление растет».
По ее словам, сперва было возбуждено дело о вандализме (статья 214 УК), потом — о публичных призывах к экстремистской деятельности (280 УК), а затем к ним добавилось и публичное оправдание терроризма (205.2 УК). В конце 2022 года обоих молодых людей внесли в список террористов, который ведет Росфинмониторинг. В январе 2023 года им ужесточили меру пресечения: Снежкова отправили в изолятор, Лизунову — под домашний арест.