Оппозиционера Илью Яшина перевели из штрафного изолятора в помещение камерного типа; это самое строгое наказание в российских колониях
Оппозиционера Илью Яшина перевели из штрафного изолятора в помещение камерного типа; это самое строгое наказание в российских колониях
18 июня 2024, 20:34

Находящегося в смоленской ИК-3 оппозиционера Илью Яшина перевели из штрафного изолятора в помещение камерного типа (ПКТ). Об этом сообщается в его телеграм-канале.

По словам политика, он и его адвокат были готовы «к такому развитию событий».

«Понятно, что постоянно сидеть в бетонном карцере, "под крышей" тяжело как эмоционально, так и физически. Это требует максимального напряжения воли и сил. Но в то же время у меня на душе спокойно, и я испытываю моральное удовлетворение», — передает Яшин через своих соратников.

Оппозиционер добавил, что на него «так озлобленно давят» из-за его писем из колонии и постов в соцсетях. «Все это попадает в цель, бьет по путинской хунте и воодушевляет людей. Иначе бы со мной не боролись, а просто игнорировали», — говорится в телеграм-канале Яшина.

До этого политика два раза подряд помещали в ШИЗО — на 15 и 12 суток. В первый раз, в конце мая, формальным поводом для наказания стало то, что Яшин покинул спальное место в бараке на три минуты позже команды «подъем». Тогда оппозиционер писал, что администрация колонии сорвала его свидание с родителями.

Во второй раз, в начале июня, нарушением сочли то, что Яшин после выхода из душа на несколько минут снял робу, чтобы переодеть майку. По версии администрации колонии, таким образом политик «нарушил форму одежды».

В декабре 2022 года Илью Яшина приговорили к восьми с половиной годам колонии из-за стрима, во время которого он рассказал об убийствах жителей Бучи российскими военными. Оппозиционера признали виновным по делу о военных «фейках» (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК).

В ноябре 2023 года политика этапировали в колонию. После карантина его сразу отправили в ШИЗО из-за того, что он отказался пойти в строительный отряд возводить новый барак. После выхода из штрафного изолятора Яшина перевели на строгие условия содержания (СУС) в колонии и поставили на учет как «склонного к изучению и распространению экстремизма».