На Урале назначили девять лет колонии завербованному на войну заключенному, который избил до комы и ограбил пенсионерку
Белоярский районный суд Свердловской области приговорил к девяти годам колонии участника войны в Украине Владимира Щербакова, избившего и ограбившего пенсионерку. Об этом сообщило издание E1.ru.
42-летний Щербаков рассказывал на допросе, что оказался в поселке городского типа Белоярском, где жила 82-летняя Мария Неживых, когда после завершения службы пешком шел из Ростовской области домой в Амурскую область.
Вечером 2 июля 2023 года Щербаков познакомился с разнорабочим, подрабатывавшим на участке Неживых и ее мужа. Они выпили и пошли к пожилой паре вместе, чтобы предложить свои услуги. Пенсионерка накормила их, и попросила прийти на следующий день.
Щербаков вернулся на участок ночью, и несколько раз ударил по лицу поленом вышедшую на веранду Марию Неживых. Ее муж, военный в отставке, был в соседней комнате, «но из-за деменции не смог прийти на помощь», отмечает E1.ru. Щербаков украл из дома 180 тысяч рублей наличными и золотые украшения, после чего скрылся.
Женщину утром 3 июля обнаружила соцработница. У нее зафиксировали переломы костей черепа и закрытую черепно-мозговую травму. «Без слез на нее нельзя было смотреть. С двух сторон у нее были вдавленные переломы черепа, была сломана челюсть. Верхняя часть плеч походила на сплошной синяк. Она не могла есть, ее кормили через трубку», — рассказал журналистам сын женщины Игорь.
Пострадавшая долгое время была в коме, «ненадолго приходила в себя, но уже не могла двигаться и здраво мыслить», и спустя два месяца после нападения умерла.
Щербакова в октябре 2023 года задержали в Тюмени. Его обвинили в разбое и нанесении тяжкого вреда здоровью пенсионерки, повлекшего ее смерть, и (пункт «в» части 4 статьи 162, часть 4 статьи 111 УК).
У мужчины было четыре судимости по статьям о кражах, грабежах и разбоях. В последний раз приговор ему вынесли в декабре 2021 года, назначив шесть с половиной лет в колонии особого режима. Уже в ноябре 2022 года Щербаков был завербован на войну в ИК-12 Ростовской области и помилован. Если он заключил контракт с «ЧВК Вагнера», вербовщики которой тогда объезжали колонии по всей стране, в том числе особого режима, то его должны были отпустить через полгода службы.