Комитет ООН потребовал от России безотлагательно оказать медпомощь осужденному за военные «фейки» Игорю Барышникову
Комитет по правам человека ООН (КПЧ) потребовал от российских властей безотлагательно предоставить медицинскую помощь 65-летнему жителю Калининградской области Игорю Барышникову, осужденного на 7,5 лет колонии по делу о военных «фейках». Об этом «ОВД-Инфо» сообщила адвокат Барышникова Мария Бонцлер.
КПЧ 14 августа уведомил защиту, что принял обеспечительные меры в отношении Барышникова и обязал российские власти на время рассмотрения его дела комитетом предоставить ему «всеобъемлющий и надлежащий медицинский уход, безотлагательно предоставить медпомощь и обеспечить неприкосновенность его жизни и психики».
У Барышникова гиперплазия предстательной железы, мужчина пользуется эпицистостомой — специальным катетером для выведения мочи. Барышников с марта ждет операции, которая бы сняла необходимость использования эпицистостомы, но врачи ИК-8 оттягивают ее срок, пишет «ОВД-Инфо».
Защита Барышникова попросила Комитет по правам человека ООН принять срочные меры в отношении осужденного 11 августа. Мужчине необходимо провести назначенную врачом операцию, обеспечить его обезболивающими, провести обследование на предмет онкологического заболевания и сообщить Барышникову результаты этого обследования, говорилось в жалобе.
В итоге комитет возложил на Россию обязанность «лечить и сохранить жизнь Барышникова, пока идет разбирательство его дела». «Посмотрим на реакцию», — сказала Бонцлер.
Суд в Советске вынес приговор Барышникову в июле 2023 года. Его признали виновным в распространении военных «фейков» по мотиву политической ненависти (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК) из-за постов о войне в Украине — мужчину арестовали в зале суда.
До этого Барышников находился под подпиской о невыезде и ухаживал за парализованной 96-летней матерью. Позднее ее передали органам опеки, а 7 августа женщина скончалась. Мужчину не отпустили из СИЗО на ее похороны. Еще во время судебного процесса лечащий врач Барышникова говорил, что он может не пережить заключение. Во время одной из встреч с адвокатами из-за болей в паху Барышников в течение двух часов не мог сидеть, при этом ему не давали обезболивающее.