«Думаю, это какой-нибудь опер, судя по тому, как он разговаривал» — Евгения Беркович о тайном свидетеле «Никите» по делу «Финиста»
Новость
31 августа 2024, 12:51

«Думаю, это какой-нибудь опер, судя по тому, как он разговаривал» — Евгения Беркович о тайном свидетеле «Никите» по делу «Финиста»

Осужденная на шесть лет колонии по делу об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК) режиссерка Евгения Беркович дала изданию РБК первое интервью после приговора.

Отвечая на вопрос журналистов о тайном свидетеле под псевдонимом «Никита», допрошенном по делу «Финиста», Беркович предположила, что он никак не связан с театром. Сам свидетель на суде утверждал, что работает «в театральной среде».

«Думаю, какой-нибудь опер, судя по тому, как он ["Никита"] разговаривал, какую чушь нес про фестиваль "Любимовка", где он, разумеется, и близко не был. Подготовили как смогли, чтобы закрыл дыры в развалившемся обвинении, ну он и закрыл, тоже как мог. Судью это полностью устроило. Нас не устроило, конечно, и жаль, что прения защиты, где очень подробно проанализированы его, прости господи, показания, звучали в закрытом заседании», — говорится в присланном в редакцию РБК ответе Беркович.

«Никита» был одним из трех свидетелей, кто по-настоящему выступал на стороне обвинения. На суде он говорил, что тайно снял на телефон спектакль Беркович и драматурга Светланы Петрийчук «Финист Ясный Сокол», и отнес запись силовикам.

В июле военный суд приговорил Беркович и Петрийчук к шести годам колонии общего режима. Экспертиза нашла в их пьеса о российских женщинах, которые решили выйти замуж за исламистов, «признаки идеологии радикального феминизма». Режиссерку и драматурга арестовали в мае 2023 года.