Степан Коробочка / фото: ВКонтакте
1-й Восточный окружной военный суд приговорил 21-летнего жителя города Свободный в Амурской области Степана Коробочку к 19 годам заключения по обвинению в госизмене (статья 275 УК) и поджоге военкомата (часть 1 статьи 205 УК). Об этом «Медиазоне» сообщили в пресс-службе суда.
Приговор был вынесен 12 марта. Первые три года заключения молодой человек должен будет провести в тюрьме, остальной срок — в колонии строгого режима.
По версии следствия, осенью 2023 года 19-летний на тот момент юноша поджег здание военкомата в Благовещенске, сообщил «Медиазоне» его адвокат Роман Малиновский.
«Суд и прокуратура считают состав преступления оконченным, мы считаем, что здесь было покушение [на поджог]», — отметил он. Точную дату поджога, который вменили его подзащитному, Малиновский назвать не смог. «Кажется, в сентябре 2023 года», — сказал адвокат.
О двух попытках поджечь военкомат в Благовещенске 25 сентября 2023 года писал телеграм-канал Shot. В первом случае полиция задержала двух ранее судимых мужчин, во втором — поджигатель скрылся, писал канал.
«Неизвестный поджег две бутылки с воспламеняющейся жидкостью, швырнул их в здание и сбежал, — говорится в сообщении. — Одна из бутылок тут же потухла, вторая даже не разбилась».
Почему Степану Коробочке вменили статье о госизмене, его адвокат говорить не стал, сославшись на подписку о неразглашении. Он только отметил, что, как он «понял со слов следователя», госизмена — «дополнительный квалифицирующий признак [205-й] статьи».
Приговор молодому человеку военный суд вынес по совокупности с прошлогодним решением суда в Астрахани, который рассматривал дело Коробочки по статье о покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере (часть 3 статьи 30, часть 5 статьи 228.1 УК).
Как рассказала «Медиазоне» мать юноши Татьяна, по этому делу его задержали в октябре 2023 года в Астрахани, куда он с другом, по ее словам, приехал на отдых. Другу Степана в итоге предъявили обвинение о попытке укрывательства особо тяжкого преступления (часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 316 УК).
3 июня 2024 года Ленинский районный суд Астрахани приговорил Коробочку к девяти годам колонии строгого режима, а его приятеля к штрафу в 150 тысяч рублей.
По словам матери Степана, еще до окончания рассмотрения этого дела в астраханское СИЗО, где находился ее сын, пришли сотрудники ФСБ и предъявили ему обвинение в поджоге военкомата в Благовещенске — уже в декабре 2023 года молодой человек попал в список Росфинмониторинга.
«Я приехала [проведать сына в Астрахань], мне сказали, что там еще и военкомат. Сказали: "Он же призывник — наверное, поэтому и поджег"», — рассказала женщина.
При этом повестка, отметила она, молодому человеку пришла только в ноябре 2023 года, когда он уже находился в СИЗО. Степан признал вину, говорит мать юноши. Она считает, что на него могли оказать давление в изоляторе Астрахани.
«Точно знаю, что там было избиение, — говорит она. — У него текло ухо, он сперва им не слышал».
По словам женщины, она передавала сыну лекарства и разговаривала с врачом в СИЗО, но тот ответил, что у него «тело чистое». После сын сам рассказал ей об избиении при задержании, но попросил никуда не жаловаться, «а то будет хуже», говорит Татьяна.
После приговора по наркотической статье Коробочку этапировали на Дальний Восток, и защита не успела обжаловать приговор. О том, что Степану также было предъявлено обвинение в госизмене, Татьяна, по ее словам, узнала от корреспондентки «Медиазоны».
«Я не видела материалов дела, процесс был закрытый, — говорит она. — Степа тоже многого мне не говорил, потому что на свидании многого не скажешь, в письмах не напишешь».
Незадолго до задержания Степан отчислился из Амурского технического колледжа, где учился на оператора нефтепереработки. Друг Коробочки, который был вместе с ним задержан в Астрахани в октябре 2023 года, на сообщение «Медиазоны» не ответил.
Редактор: Анна Павлова
«Медиазона» в тяжелом положении — мы так и не восстановили довоенный уровень пожертвований. Если мы не наберем хотя бы 5 000 ежемесячных подписчиков, нам придется и дальше сильно сокращаться. Сохранить «Медиазону» можете только вы, наши читатели.
Помочь Медиазоне