Против осужденной за антивоенные граффити художницы Людмилы Разумовой возбудили дело о нападении на другую заключенную
Новость
23 апреля 2025, 23:51

Против осужденной за антивоенные граффити художницы Людмилы Разумовой возбудили дело о нападении на другую заключенную

Против осужденной художницы Людмилы Разумовой возбудили новое уголовное дело — о причинении легкого вреда здоровью другой заключенной в больнице ФСИН в Тверской области. Об этом сообщило «ОВД-Инфо» со ссылкой на источник, знакомый с делом.

24 марта у Разумовой произошел конфликт с осужденной Ксенией Набатчиковой. Художница облила ее водой «в ответ на агрессивное действие», после чего та начала бить и душить Разумову шнуром от кипятильника.

У Разумовой после конфликта был «подбит глаз», а на шее остался след от шнура, писало «ОВД-Инфо» со ссылкой на ее защитника. Художница предполагает, что Набатчикову «специально подселили к ней, чтобы спровоцировать конфликт». Какую травму следствие сочло легким вредом для здоровья Набатчиковой, не уточняется.

В марте 2023 года Людмилу Разумову приговорили к семи годам колонии общего режима. Вместе с ней осудили ее мужа Александра Мартынова — его приговорили к шести с половиной годам лишения свободы. Их обоих признали виновными в распространении «фейков» об армии и вандализме по мотиву политической ненависти.

По версии следствия, супруги оставляли антивоенные граффити в деревнях и поселках Тверской области и делали надписи на стенах со словами «Путлер капут», «Путин — это война» и «Украина, прости нас». Помимо этого, пара размещала в «Одноклассниках» посты о войне в Украине.

После этапирования в колонию Разумова начала сообщать о проблемах со здоровьем — в том числе на фоне частых выдворений в ШИЗО. В письмах художница жаловалась на высокое давление, онемение рук и ног, варикоз. «Несмотря на жалобы врачу меня все равно гнали на работу прямо там, в ШИЗО», — писала жительница Твери.

С 28 февраля по 12 марта 2025 года Разумова держала сухую голодовку — она требовала, чтобы ее отправили в тюремную больницу в Торжок из-за ухудшения здоровья и чтобы на нее перестала давить администрация тверской ИК-5, где она отбывает наказание. 21 марта стало известно, что художницу все-таки перевели в больницу.