Фигурант «тюменского дела» Роман Паклин сообщил о частичной потере зрения в заключении
Фигурант «тюменского дела» Роман Паклин пожаловался на потерю зрения в одном глазу во время очередного судебного заседания. Об этом сообщила группа поддержки обвиняемых в телеграме.
«Защитник Илкин Амиров просил отложить заседание и оказать подзащитному медицинскую помощь, но суд отклонил его ходатайство», — говорится в сообщении.
Группа поддержки отмечает, что Паклин несколько лет назад рассказывал о «стремительном ухудшении зрения» и проблемах со здоровьем после применения пыток.
«В последнее время Рома не жаловался на ухудшение зрения. К сожалению, на данный момент неизвестно, является ли потеря зрения временной или же она носит необратимый характер», — уточнили авторы канала «Тюменское дело».
В СИЗО-1 Екатеринбурга, где содержится Паклин, ему отказали в медицинской помощи. Защита обвиняемого намерена обратиться в прокуратуру с жалобой на условия содержания и отказ в помощи в изоляторе, а также добиваться медицинского обследования заключенного.
В сентябре 2022 года тюменское МВД возбудило уголовное дело о создании террористического сообщества, в которое, по версии следствия, входили шестеро антифашистов из Екатеринбурга, Сургута и Тюмени: Никита Олейник, Данила Чертыков, Дениз Айдын, Кирилл Брик, Юрий Незнамов и Роман Паклин. Всех их отправили в СИЗО.
Следствие считает, что уральцы из «ненависти к нынешнему государственному режиму» в течение года на «тайных встречах» обсуждали сценарии свержения власти.
Также силовики утверждают, что 30 августа молодые люди создали дома самодельное взрывное устройство, а потом пришли к местной ТЭЦ-2 «с целью поиска подходящего для производства взрыва участка местности в лесных насаждениях».
Из рассказа Романа Паклина адвокату следует, что днем 1 сентября 2022 года его увезли с работы в «Сургутнефтегазе» сотрудники службы безопасности компании. После этого антифашиста передали людям в гражданском, которые, по словам Паклина, были сотрудниками МВД.
Во время задержания уральцу заломили руки, надели наручники и завязали глаза малярным скотчем. Кроме того, его били током, требуя признаться в заказе на изготовление гранат для обстрелов пунктов полиции.