Петербуржца оштрафовали на 700 тысяч рублей по делу о порче российских флагов, знамен Победы и провоенного баннера
Петербургский городской суд оштрафовал 46-летнего Николая Трофимова на 700 тысяч рублей по делу о порче российских флагов, знамен Победы и провоенного баннера. Об этом стало известно «Медиазоне».
Ему также запрещено в течение 2,5 лет участвовать в публичных мероприятиях и митингах, покидать дом с 22:00 до 6:00, выезжать за пределы Петербурга и переезжать без согласия силовиков.
Фото: Медиазона
29 сентября обвинение потребовало взыскать с Трофимова штраф в 3,8 миллиона рублей и ограничить его в передвижениях на 4 года и 5 месяцев, писала «Бумага».
В последнем слове Трофимов говорил, что лишь хотел выразить свое негативное отношение к советской власти, так как его родственники были репрессированы.
Трофимова обвиняли по статьям об осквернении символов воинской славы, о надругательстве над флагом, а также по статье о вандализме по политическим мотивам. По версии обвинения, он дважды, 4 и 9 мая 2024 года, залил краской российские флаги и знамена Победы, висевшие на подъездах домов на проспекте Королева.
13 мая 2024 года Трофимова отправили в СИЗО, но затем перевели сначала под домашний арест, потом под ЗОД, а затем и под подписку о невыезде. После вердикта присяжных он находился под подпиской о невыезде. Дело Трофимова рассматривал суд присяжных — в июле они вынесли обвинительный вердикт.
Сам Трофимов не отрицал порчу российских флагов, хоть и отрицал порчу билборда с изображением воюющего в Украине Михаила Харазова, а по поводу знамен Победы — говорил, что принял их за флаги СССР.
В своих показаниях петербуржец говорил, что хотел выразить протест против войны, его раздражали флаги и знамена. Обращаясь к присяжным он объяснял, что выступал «против смертей и кровопролития, никого обидеть не хотел».
Перед вердиктом присяжных Трофимов сказал, что считает свои поступки «глупыми», раскаивается и просит и снисхождении. Присяжные решили, что снисхождения он не заслуживает.
Во время допросов Трофимов рассказывал, что после задержания его избивали шесть силовиков в гражданской одежде: «Избивали меня по голове кулаками, ногами, поднимали и бросали на пол, надевали на меня противогаз, зажимали [его], чтобы мне было трудно дышать».