Осужденному за поджог автозака в центре Москвы Виталию Кольцову заменили остаток срока на принудительные работы
Новость
6 октября 2025, 23:58

Осужденному за поджог автозака в центре Москвы Виталию Кольцову заменили остаток срока на принудительные работы

Рассказовский районный суд Тамбовской области заменил остаток срока на принудительные работы 48-летнему многодетному отцу Виталию Кольцову, осужденному по делу о поджоге автозака с росгвардейцами в знак протеста. Внимание на решение обратил проект «ОВД-Инфо».

Во время принудительных работ люди живут в исправительных центрах, где условия содержания мягче, чем в колониях. После отбытия трети срока наказания осужденному могут разрешить жить с семьей на собственной или арендованной жилплощади в пределах муниципального образования.

Кольцов должен будет провести в центре оставшуюся часть срока — 2 года и 21 день. Его ходатайство о смягчении наказания поддержали в суде представители прокуратуры и колонии ИК-3 Тамбовской области.

Судья в решении отметил, что Кольцов в колонии получил пять поощрений в виде досрочного снятия ранее наложенных взысканий и объявления благодарности «за хорошее поведение [и] добросовестное отношение к труду», а также обучился трем специальностям — сверловщика, сварщика и клейщика бумаги.

Поводом для преследования москвича стало то, что 2 мая 2022 года он бросил два коктейля Молотова в два автозака, стоявших на площади Революции. От одного автозака бутылка с горючей смесью отскочила, а второй все же загорелся. На одном из заседаний Кольцов рассказал, что хотел совершить символический поджог в знак протеста, не планируя причинить кому-либо вред, но сторона обвинения настаивала, что целью Кольцова было именно покушение на убийство силовиков.

Пожар в автозаке потушили спустя полторы минуты. Специалист-взрывотехник со стороны защиты провел экспертизу по делу — он пришел к выводу, что действия Кольцова не могли привести к гибели сотрудников Росгвардии, даже тех, кто мог находиться внутри автобусов. Эксперт указал, что Кольцов кинул обе бутылки в противоположные от дизельного бака углы автобуса, поэтому угрозы взрыва не было. Несмотря на это, суд не принял экспертизу в качестве доказательств.

Рассматривавшие дело присяжные отказались признать Кольцова виновным в покушении на убийство 12 омоновцев (статья 317 УК, предполагает до 20 лет заключения или даже пожизненного лишения свободы). В результате москвича приговорили к шести годам колонии общего режима по более мягким статьям об умышленном повреждении имущества (часть 2 статьи 167 УК и часть 1 статьи 318 УК — обе предполагают до пяти лет колонии).