Еще один фигурант дела о несостоявшемся покушении на Владимира Соловьева в суде рассказал о пытках
Новость
16 декабря 2025, 14:50

Еще один фигурант дела о несостоявшемся покушении на Владимира Соловьева в суде рассказал о пытках

Член ультраправой группировки NS/WP Тимофей Мокий, обвиняемый в подготовке покушения на Владимира Соловьева, во время допроса в суде рассказал о пытках током и издевательствах после задержания.

Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из 2-го Западного окружного военного суда в Москве, где сегодня продолжается допрос подсудимых по делу NS/WP.

Когда судья Игорь Никитчук попросил уточнить, кто именно его пытал, Мокий ответил, что эти люди были в масках. По словам обвиняемого, все показания он в итоге дал «недобровольно».

На первом же допросе у следователя Мокий якобы говорил, что по поручению предполагаемого лидера группировки Андрея Пронского в чате в Signal он изготовил взрывчатое вещество, а также что заказал себе через даркнет поддельный украинский паспорт.

8 июня 2022 года в СИЗО-7 Мокий подписал явку с повинной, где сказано, что в составе группы он «неоднократно совершал поджоги гражданских автомобилей, военкоматов и полицейских участков», а в марте 2022 года ультраправые вместе начали готовить убийство Владимира Соловьева.

Для этого Мокий купил охолощенный пистолет Макарова, чтобы переделать его в боевой. Участники несостоявшегося покушения, согласно его показаниям, рассматривали два варианта убийства: использовать бомбу, спрятанную в сумке доставки, или расстрелять пропагандиста. Деньги для финансирования поджогов, как сказано в протоколе одного из допросов Мокия, им якобы передавала Служба безопасности Украины.

В суде Мокий признал вину в поджоге двух военкоматов, но сказал, что не считает их терактами. Первый поджог он назвал «акцией протеста против противоправных действий российской армии в Украине».

Остальные обвинения против Мокия, по его словам, были «надуманными». Как и другие члены группы, на допросе в суде он упоминал эфиры Владимира Соловьева с рассуждениями о применении ядерного оружия. «Несмотря ни на что, подача Соловьевым материала не может никого сагитировать и спровоцировать ядерную войну. Потому что сам наш гигант мысли — бездарность, — резюмировал Мокий. — Я считаю его позицию аморальной, но не вижу в нем угрозы, поэтому не хотел его убивать».

Отвечая на вопросы прокурора Фроловой, он подтвердил, что владеет навыками работы со взрывчаткой, но добавил, что к делу это отношения не имеет (в 16 лет Мокий попал под уголовное преследование за взрывы в Москве в 2008-2009 годах).

Никакие свои показания на следствии Мокий не подтвердил. На вопрос прокурора о том, почему он просто не воспользовался 51-й статьей Конституции, которая позволяет не свидетельствовать против себя, Мокий сказал, что «не смог перенести всего этого».

Допросы остальных фигурантов дела прошли в конце ноября. Как и Мокий, они рассказывали, что к ним применяли насилие силовики и сокамерники, а также упоминали бывшего сотрудника СИЗО «Матросская тишина» Дениса Петровича, который писал за них явки с повинной. В 2024 году Петровича приговорили к 3 годам и 2 месяцам колонии за избиение нескольких арестованных.

Обвиняемыми по этому делу NS/WP проходят семеро. Петерых из них: Андрея Пронского, Владимира Белякова, Тимофея Мокия, Владимира Степанова и Максима Дружинина обвинение считает причастными к подготовке покушения на пропагандиста Владимира Соловьева по заданию украинских спецслужб. По версии следствия, они собирались взорвать автомобиль пропагандиста; согласно прослушкам неонацистов, они обсуждали и другие варианты покушения.

Кроме того, всех их, а также Андрея Волкова, задержанного за поджоги машин с Z-символикой, обвиняют в участии в «террористической организации NS/WP». Еще одному фигуранту дела Динису Абрарову вменяют только статью о теракте за поджог военкомата.

Обвиняемым по делу о покушении на Соловьева также проходил Василий Стрижаков. Его судили отдельно и еще в ноябре 2023 года отправили на принудительное лечение.