Зоозащитницу из Люберец приговорили к 15 годам колонии за съемку вертолетного завода по заданию легиона «Свобода России»
Новость
25 декабря 2025, 11:58

Зоозащитницу из Люберец приговорили к 15 годам колонии за съемку вертолетного завода по заданию легиона «Свобода России»

Судья Вадим Краснов приговорил 43-летнюю люберецкую зоозащитницу Евгению Конфоркину к 15 годам колонии по статьям о госизмене и участии в террористической организации. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала 2-го Западного окружного военного суда.

Кроме того, Конфоркиной назначили штраф в 300 тысяч рублей. Прокурор Татьяна Панюшкина запрашивала ей 18 лет колонии и такой же штраф.

Флаг Украины и кофту розового цвета судья постановил вернуть женщине.

Согласно обвинению, 27 января 2023 года Конфоркина отправила легиону «Свобода России» анкету с данными со своей почты mail.ru, а после наладила связь с представителем ЛСР в телеграме и «выразила желание и готовность» оказать помощь. 10 августа 2023 года Конфоркина «записала видеообращение к руководителям ЛСР, взяв на себя обязательства выполнять задания». После получения видео ей ответили: «Теперь вы неотъемлемая часть легиона». Конфоркина выбрала позывной «Афалина».

16 сентября 2023 года женщина получила задание собрать информацию о режиме охраны Национального центра вертолетостроения имени Миля и Комова в Люберцах. На следующий день она сняла «периметр территории» и отправила видео в ЛСР. Операторы видеонаблюдения заметили ее по камерам.

В суде Конфоркина признала фактические обстоятельства дела, но не согласилась с квалификацией. Она сказала, что анкету на вступление в ЛСР ей прислала девушка из Украины, с которой они «контактировали на тему лошадей и собак». «Она говорила, что надо вывозить лошадей, я спросила, чем могу помочь. Она прислала две ссылки, и я перешла по первой», — рассказала Конфоркина.

Женщина утверждала, что на момент заполнения анкеты она не знала, что такое легион «Свобода России»: «Может быть, какая-то гуманитарная помощь. Что-то такое мирное». Она сомневалась, что общается с реальными людьми: «Я подумала, может это какие-то мошенники. Они просили меня что-то записать. Я в этом ничего криминального не видела». Судья Краснов отметил, что Конфоркину предупреждали, что видео нужно для удара дронами — она считала, что ее действия «влиять не будут».

Вертолетный завод Конфоркина, по ее утверждению, сняла, чтобы понять, какова конечная цель переписки: «Попросят деньги, или что». После этого к ней были и новые просьбы. «Я посчитала, что вся эта игра затянулась, и какой-то я ерундой занимаюсь. Лучше от этого держаться подальше», — сказала Конфоркина.

Адвокат Алена Савельева в прениях сказала, что не считает съемку Конфоркиной «угрозой безопасности огромной страны». «Это было так просто — выйти и сказать ей, что это за объект, но нет же, все дождались, правильно оформили, получилась эта статья», — отметила защитница. По ее мнению, следствие также не доказало, что в деле не было провокации, и Конфоркина общалась именно с ЛСР. Савельева попросила прекратить дело по статье об участии в террористической организации согласно примечанию в УК — так как Конфоркина более чем за полгода до задержания перестала отвечать на сообщения от ЛСР. По статье о госизмене она попросила прекратить дело за отсутствием состава преступления, так как угроза безопасности России не была доказана.

В последнем слове Конфоркина назвала себя противницей насильственной смерти и сказала, что никогда не поддерживала «людей, участвующих в поджогах, диверсиях и терактах», потому что «агрессия порождает агрессию». По словам женщины, на глупость ее толкнуло «манипулятивное воздействие» друга в Украине.

Конфоркина сказала, что была бы «намного полезнее своей родине не в заключении», и попросила о новогоднем чуде, которого ждет «каждый из нас независимо от звания, должности, пола и возраста».