На прошлом заседании прокуроры продолжили представлять доказательства обвинения, большую его часть заняло перечисление документов из материалов дела.
Среди озвученной информации были данные об имуществе бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева и его семьи, выяснилось, что у него есть две квартиры и участки земли в Москве, Подмосковье и Смоленской области.
Помимо этого представитель обвинения перечислил публикации «Ведомостей» и РБК, в которых говорилось о позиции экс-министра по вопросу покупки «Роснефтью» акций «Башнефти».
Также адвокат Улюкаева Виктория Бурковская объяснила журналистам, что «Проект "Бриллиант"» — термин, упоминавшийся на одном из предыдущих заседаний — использовался для обозначения процесса приватизации «Башнефти».
К концу заседания гособвинение начало оглашать материалы 23-го из 28-ми томов дела.
Улюкаев заходит в зал; он в серой куртке. «Здравствуйте, уважаемые», — обращается он к присутствующим. Входит судья Лариса Семенова.
Она объявляет о начале заседания и зачитывает заявки СМИ на проведение съемки, но, как обычно, не разрешает осуществлять ее в ходе заседания.
«Обвинители намерены продолжить исследование доказательств по делу», — говорит прокурор Филипчук и берет в руки 24-й том.
Прокурор читает протокол следователя Коробко, который исследовал объекты недвижимости Улюкаева в Смоленской области. Участков несколько, все находятся в деревне Абрамово. Затем гособвинитель перечисляет документы, имеющие отношение к участкам — кадастровые номера, заявления на вступление в наследство, расписки и квитанции.
«Лист дела 62 — выписка из хозяйственной книги, лист дела 65 — заявление, лист дела 66 — также заявление», — быстро перечисляет прокурор.
Прочитав более сотни листов, Филипчук достал 25-й том. Он зачитывает протокол обыска в служебном кабинете Улюкаева, который проводил следователь Коженков с понятыми. В ходе него обнаружены и изъяты флеш-накопители, планшеты, ежедневники, документы, в том числе план-график по отчуждению акций «Роснефти», наручные часы — четыре штуки.
В кабинете были найдены два кошелька с деньгами, визитная карточка, банковские карты, справки по счетам, листы с рукописным текстом, соглашение со «Сбербанком», регистрация права на земельный участок, кадастровый паспорт.
Письмо о «Роснефти» и план-график по отчуждению акций «Роснефти» приобщены к вещественным доказательствам.
Филипчук продолжает читать: осмотрена чья-то черная сумка с документами, в которой следователи нашли памятки по налогообложению, папку с договорами и квитанциями, письмами и копиями соглашений. Осмотрена брошюра по реализации жилых домов в Ватутинках и некие расписки, копии векселей, справки по счетам банка ВТБ, справки по различным объектам недвижимости, договоры об оказании услуг, договоры о купле-продаже недвижимости, кассовые ордера. Филипчук медленно перечисляет все эти документы.
Теперь том 26 читает Непорожный. Речь идет об осмотре ювелирных украшений, изъятых в кабинете Улюкаева — часов и слитка из драгметалла. К делу приобщена справка из ломбарда. «Следователь Запрудин осмотрел изъятый в кабинете сейф, при вскрытии обнаружены золотые монеты, множество монет, футляр, сберкнижки», — обрывисто и тихо читает прокурор. Были обнаружены и денежные средства в пачках по 150 тысяч долларов и 100 тысяч долларов. Также были обнаружены деньги других государств — например, белорусские рубли и мексиканские песо.
Непорожный перечисляет золотые монеты, изъятые в сейфе. Вес некоторых из них, говорит он, составляет один килограмм.
— Адвокат, вы что там Улюкаеву в интернете показываете? Он под домашним арестом находится! — перебивает прокурора судья, когда защитник начинает демонстрировать что-то подсудимому на экране мобильного телефона.
— Это заметки, — говорит Бурковская и обещает больше так не делать.
Непорожный тем временем заканчивает читать 27-й том.
В 28-м томе содержится протокол выемки из кабинета в министерстве, где были изъяты паспорта Улюкаева, в том числе дипломатические. Затем прокурор зачитывает протокол их осмотра и фототаблицу; протокол осмотра изъятых документов — квитанции, договоры, отчеты, выписки о вкладах; информация о вкладах в размере 84 тысячи евро и 300 тысяч долларов
Протокол наложения ареста на имущество Улюкаева. Соответствующее постановление Басманного суда, арестовавшего автомобиль Range Rover, объект недвижимости, денежные средства, находящиеся в «Сбербанке». Там у Улюкаева было несколько счетов — 1,5 млн долларов и 10,7 млн рублей, в ВТБ два счета — один из них в размере 315 тысяч долларов. Арестовали и золотые монеты 999 пробы, стоимостью от двух до шести миллионов рублей.
В «ВТБ-24» Улюкаев хранил более 700 тысяч рублей и более 300 тысяч долларов. Стоимость одних часов — 1, 24 млн рублей, слитка из серебра — 2 500 евро.
На этом у прокуроров заканчиваются письменные материалы дела. Следующее заседание состоится 12 октября в 10:00.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке