26-летний индивидуальный предприниматель из Мытищ Данил Беглец в первый раз был задержан в день акции в центре Москвы 27 июля. По его словам, он оказался там случайно и не мог покинуть место акции, поскольку оказался в оцеплении. После беседы с сотрудницей Следственного комитета Беглеца отпустили из ОВД «Тверской» с административным протоколом.
Почти через две недели Следственный комитет сообщил о задержании Беглеца, утверждая, что тот был в розыске. Сам обвиняемый настаивал, что не скрывался и повесток в СК не получал. 9 августа его арестовали по обвинению в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК).
Он просил суд не отправлять его в СИЗО, поскольку у него двое маленьких детей и супруга, которых он полностью обеспечивал.
«Я не согласен с этим обвинением, там реально не так все говорится, я не совершал ничего такого противоправного, чтобы лишать меня моих детей, так я остался без отца в детстве», — сказал Беглец на заседании по вопросу ареста.
В середине августа Беглецу предъявили окончательное обвинение — сейчас ему вменяют часть 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти) за то, что он потянул за руку полицейского, который задерживал протестующих.
Сначала Беглец отрицал вину, но затем поменял позицию и попросил об особом порядке.
В зале, где рассмотрят дела Беглеца, поместились всего человек 20. Внутри только две лавки для слушателей. В коридоре остаются тоже не меньше 20 человек, которым не хватило места. Среди них журналист Павел Никулин и активист Николай Ляскин. В зал приставы пускали только по пресс-картам.
В зал заходит судья Анатолий Беляков. Он объявляет состав участников процесса: прокурор Кожекина, адвокат Рыбчинский.
Беглец называет личные данные: дату и место рождения (он родился в Молдове), российское гражданство. Образование среднее, двое детей. Проживал в подмосковных Люберцах и Мытищах, работал как индивидуальный предприниматель.
Адвокат заявляет ходатайство о допросе двух свидетелей по характеристике личности. Это мать подсудимого Людмила Беглец и его партнер по бизнесу Евгений Аксютенко. Также просит приобщить характеризующие документы: копия страницы сайта о парящих кроватях (Беглец занимается их производством), оригинал заявления в Тверской суд, где он приносит извинения потерпевшему и сообщает о готовности компенсировать вред; письмо с квитанцией, которое послали потерпевшему Никитину, — ему на депозит перечислили 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда; грамота о том, что Беглец «прошел курс тренерства».
Также защита просит приобщить документы о состоянии здоровья Беглеца: у него проблемы с сердцем и стопой, ему вызывали скорую помощь из-за пневмонии. Помимо этого, выписку из домовой книги в Люберцах, диплом об обучении Беглеца в Российском университете кооперации. «Вот такие вот документы», — заканчивает адвокат. Подсудимый Беглец ходатайство о приобщении поддерживает
Прокурор возражает против приобщения распечатки сайта, так как ей непонятно, какое отношение она имеет к делу. Против допроса свидетелей она не возражает.
В итоге судья удовлетворяет ходатайство полностью за исключением приобщения копии страницы сайта.
От потерпевшего Никитина поступило заявление. Он пишет, что не может присутствовать на заседании в связи со служебной занятостью. Адвокат Беглеца хотел бы, чтобы потерпевший явился в суд, в том числе чтобы его подзащитный мог принести извинения, но оставляет решение на усмотрение суда.
В итоге судья решает провести при данной явке — то есть без потерпевшего полицейского.
Начинается судебное следствие. Прокурор читает с бумажки фабулу обвинения. Беглец обвиняется по части 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). Преступление было совершено 27 июля; с 18:00 до 18:30 Беглец, находясь на Большой Дмитровке участвовал в несогласованной акции. Никитин, будучи командиром отделения взвода полиции, нес службу по охране общественного порядка.
Беглец, зная, что Никитин является представителем власти, реализуя внезапно возникший преступный умысел, действуя умышленно, применил насилие, продолжает читать прокурор. Препятствуя задержанию правонарушителя, он схватил полицейского за запястье правой руки и, сильно сдавив, отдернул в сторону, тем самым причинив физическую боль.
— Обвинение понятно? — спрашивает Беглеца судья Беляков.
— Да.
— Виновным себя признаете?
— Да.
— Вами было заявлено ходатайство об особом порядке?
— Да.
— Добровольно?
— Да.
— После консультации с защитником?
— Да.
Адвокат и прокурор поддерживают особый порядок. В итоге судья удовлетворяет ходатайство. То есть суд не будет оценивать доказательства и только определит наказание, а Беглец в дальнейшем не сможет обжаловать фактические обстоятельства дела.
Судья переходит к исследованию характеризующих документов из материалов дела. Свидетельство о рождении дочери и сына. Девочка родилась в мае 2019 года, мальчик — в 2017-м.
Копия паспорта. Протокол об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Разные справки из баз данных — ГИБДД, МВД и прочие.
Судья переходит к документам, которые приобщила защита.
Допрашивают самого Беглеца. Адвокат просит его рассказать, что произошло 27 июля. «Нет, там все изложено», — отвечает подсудимый. Прокурор спрашивает, почему на его трехмесячную дочь не вписано отцовство. Беглец объясняет, что был в отъезде и не успел оформить документы.
Теперь гособвинительница интересует, с кем он живет и кто у него на иждивении. По словам Беглеца, после второго кесарева сечения его супруга не может работать, поэтому он обеспечивает и детей, и ее.
Беглец рассказывает, что занимается производством кроватей. Говорит, что это можно проверить через соцсети, которые привязаны к номеру его телефона.
— Да нет, я верю вам, потому что вы зарегистрированы как ИП в установленном законом порядке, — говорит прокурор. Потом она спрашивает о состоянии здоровья детей. Беглец говорит о проблемах у его дочери.
Судья Анатолий Беляков спрашивает Беглеца, помогает ли он финансово матери и есть ли у нее заболевания. Беглец отвечает, что есть и он отправляет ей деньги.
Отвечая на следующий вопрос судьи, он рассказывает о своем плоскостопии, но затем признает, что хронических заболеваний у него нет.
Исправлено в 16:08. Изначально были неверно переданы слова Беглеца о производстве кроватей.
Заходит высокий мужчина в пиджаке и красной рубашке. Это свидетель Аксютин, партнер Беглеца по бизнесу. Они знакомы около полутора лет.
«У нас совместный проект по производству кроватей парящих», — отвечает он на вопрос защитника Рыбчинского.
Придумали проект совместно, цех работает уже около восьми месяцев. «Я, когда выбирал себе компаньона, познакомился с Данилом и до сих пор претензий не имею. Добрый, открытый, иногда чересчур, потому что помогает людям, которым не всегда надо помогать», — говорит Аксютин.
Отсутствие Беглеца сказывается на бизнесе крайне негативно.
Прокурор спрашивает свидетеля, правда ли подсудимый содержит жену и детей. Аксютин многословно подтверждает это, добавляя, что Беглец содержит свою мать и частично брата.
Следующей заходит женщина с платком на шее и волосами, забранными в хвост.
— Я мама Данила, — грустно говорит она. — Я хочу принести извинения. Прощения попросить за своего сына. Он нужен сыну и детям очень. Сыну два годика. Я вчера у них была. Он все время зовет папу. Он с детства мне много помогал. Я рано осталась без мамы. Он с малых лет все для меня делал.
Женщина тяжело вздыхает.
— Прошу еще раз прощения, извинения и молю вас. У всех есть дети и не желаю никому попасть на мое место. У меня уходит здоровье. А он моя правая рука. Он рос без отца, а его дети не должны расти без отца. Он больше никогда никуда не пойдет, я знаю. Он будет возле детей все время.
Мать Беглеца рассказывает, что ее муж не платил алименты и выжили они благодаря Данилу. Последние две недели она не спала и плохо себя чувствует, говорит мать подсудимого.
— Просьба большая как-то сделать, чтобы он был с детьми. Чтобы не росли они без отца.
Стороны переходят к прениям. Первой выступает гособвинительница Кожекина. Она повторяет, в чем обвиняют Беглеца, напоминает о признании вины. Квалифицировано обвинение верно, но она просит исключить признак «не опасное для жизни», а оставить «не опасное для здоровья».
«Основной вопрос перед судом — это вопрос о наказании, которое необходимо назначить. При назначении прошу учесть характер, общественную опасность и данные о личности Беглеца. Он привлекается к ответственности впервые, совершил преступление средней тяжести, на учeте не состоит, работает, имеет положительные характеристики. Конечно же, прошу суд учесть, что у Беглеца на иждивении гражданская супруга и двое малолетних детей, несмотря на то что отцовство одного их них не установлено», — говорит прокурор и просит признать смягчающим обстоятельством перевод 10 тысяч рублей потерпевшему.
«Но, ваша честь, мне еще раз хотелось отметить, что Беглецом совершено преступление против порядка управления, которое сопряжено с применением насилия, поэтому считаю, что наказание должно быть назначено в виде реального лишения свободы», — настаивает прокурор.
Она просит три года и два месяца колонии общего режима.
Выступает сторона защиты. Адвокат Станислав Рыбчинский рассказывает, что Данил Беглец всего добился сам. Когда переехал в Москву, раздавал листовки и занимался пчеловодством. Придумал свой бизнес. Жена сегодня не смогла приехать, поскольку ребенку вызвали скорую.
Адвокат напоминает, что на стадии следствия он заявил ходатайство о прекращении дела в связи с примирением сторон, но потерпевший отказался. Тогда защита заявила о судебном штрафе.
По мнению адвоката, для этого нет препятствий. Он добавляет, что Беглец готов был выплатить потерпевшему полицейскому компенсацию больше 10 тысяч рублей, но тот отказался.
В итоге адвокат просит прекратить дело и назначить обвиняемому судебный штраф.
Прокурор возражает: «Преступление является двуобьектным. Первым является порядок управления. Поэтому загладить причиненный вред порядку управления участием в акции, я считаю, что невозможно. Поэтому я возражаю против прекращения дела».
Судья удаляется в совещательную комнату.
Судья Анатолий Беляков возвращается в зал. Он не находит оснований для удовлетворения ходатайства защиты о прекращении дела.
Судья второй раз объявляет, что судебное следствие окончено, и второй раз объявляет прения.
Прокурор: «Я поддерживаю прения, которые высказала несколько минут назад».
«Обратите внимание, как расставил Беглец свои ценности и приоритеты. На установление отцовства у него нет времени, а 27 июля участвовал в несанкционированной акции. На это у него есть время. Вот так он расставил приоритеты, ваша честь», — выступает прокурор.
Адвокат говорит, что уже выступал в прениях. «Но что касается регистрации ребенка, это дело, которое касается только Беглеца и его жены. На это есть причины», — все же объясняет он.
Выступает подсудимый Беглец: «Вину свою признаю полностью. Чистосердечно раскаиваюсь. Готов внести компенсацию за вред, там. Если Никитин будет готов на примирение, я сделаю все, что он скажет. А также 27 числа я не был ни на каком митинге, я просто встретился со своим партнером…».
Прокурор перебивает его и поправляет, что нужно говорить о признании вины.
Слушателей позвали обратно в зал. Беглец стоит в «аквариуме», он натянул на голову капюшон серого худи. Телеоператоры столпились вокруг застекленной камеры с подсудимым.
Похоже, что матери Беглеца нехорошо. Она села на лавку и сняла с шеи платок. Когда Беглец поднимает голову, мать показывает ему жестами, чтобы посильнее натянул капюшон.
Судья Беляков говорит, что Беглец причинил полицейскому физическую боль, он считает обвинение обоснованным и доказанным. По просьбе прокурора судья исключил признак «неопасное для жизни». Перечисляет многочисленные смягчающие обстоятельства, но считает возможным исправление только в условиях изоляции.
Судья назначает Данилу Беглецу два года колонии общего режима.