Накануне, 9 июля, был задержан губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. Его обвиняют в организации убийств нескольких предпринимателей и покушения. Следствие просит отправить Фургала в СИЗО.
В Следственном комитете отметили, что дело касается преступной группы, работавшей в Хабаровском крае и Амурской области в 2004-2005 годах и уже задержаны и арестованы еще четверо фигурантов дела. Задержанных обвинили в убийстве бизнесменов Евгения Зори и Олега Булатова и покушении на Александра Смольского.
Членам общественной наблюдательной комиссии, которые встретились с Фургалом после задержания, губернатор сказал, что не признает себя виновным.
Фургал в 1990-х работал врачом в амурском селе Поярково, а потом стал заниматься бизнесом. В 2005-2011 годах он возглавлял региональное отделение ЛДПР, был депутатом думы Хабаровского края, а затем депутатом Госдумы — всего девять лет. В 2018 года Фургал неожиданно выиграл на выборах губернатора Хабаровского края у кандидата от «Единой России», который до этого руководил регионом девять лет.
Заседание начинается. Все участники процесса без защитных масок. В зал заходит судья Артур Карпов.
— Фургал Сергей Иванович, — представляется подсудимый.
Гражданство Россия, образование высшее, в гражданском браке, официально разведен, сын 1991 года рождения.
— На иждивении у вас?
— Ну да.
— Так 1991 год, почему на иждивении?
— Ну потому что не может пока заработать достаточное количество денег, чтобы обеспечить себя.
— Он студент у вас?
— Да.
— 1991 года студент?
— Ну да.
— Где учится?
— Ну он учится, как РАНХИГС, только в Хабаровске. Академия народного хозяйства.
— Это сын или дочь у вас?
— Сын
— Сыну сколько полных лет?
— Ну, 29 получается.
— Это совершеннолетний человек. Мы разбираемся, он у вас на иждивении или нет.
— Я ему помогаю.
— Он работает у вас?
— Нет.
Еще один сын — 2000 года рождения — тоже на иждивении у Фургала, а также есть дочь 1989 года рождения.
Следователь в целях обеспечения безопасности участников заседания и близких родственников просит закрыть заседание.
«Учитывая, что в ходе предварительного следствия от ряда участников судопроизводства были заявлены заявления о возможных угрозах и в их отношении были приняты меры госзащиты, следствие полагает необходимым провести закрытое судебное заседание, в том числе и в целях обеспечения безопасности находящегося на скамье подсудимых», — говорит следователь.
Прокурор повторяет, что в отношении «третьих лиц поступают угрозы», в этой связи он поддерживает ходатайство о том, чтобы закрыть заседание от публики, это будет способствовать сохранению в тайне личных данных участников судопроизводств.
После консультации с адвокатами выступает Фургал: «Что касается меня, в мой адрес не поступало угроз, для себя я угроз не вижу со стороны окружающих, тем более я нахожусь под защитой. Что касается иных — мне об этом ничего неизвестно, поэтому я оставляю решение на ваше усмотрение».
Один из защитников говорит, что в отношении Фургалова никто угроз не высказывал: «Если сторона обвинения обладает данными об угрозах другим участникам процесса, то нам об этом ничего неизвестно. Но поскольку наш подзащитный высказал пожелание доверить это решение суду, то и мы его поддерживаем».
В итоге судья Артур Карпов на месте удовлетворяет просьбу следователя о закрытом режиме.