27 марта Ефремовский межрайонный суд рассмотрел по существу дело против Алексея Москалева за один день. Дело на мужчину возбудили из-за постов в «Одноклассниках» про убийства мирных жителей в Буче, военнопленных в Еленовке и за то, что называл российский политический режим «террористическим».
Чтобы доказать вину Москалева в написании постов, обвинение допрашивало школьных учителей его дочери. Педагоги содержание постов не вспомнили, но в один голос утверждали, что у публикаций Москалева «суть одна и та же — порочащая и дискредитирующая».
Единственный свидетель обвинения, которые не работает в ефремовской школе №9 — Андрей Колобов, сотрудник компании, подключавшей интернет в квартире Москалева. Он осматривал изъятый на обыске компьютер и подтвердил следствию, что с этого устройства заходили на страницу Москалева.
Сам Москалев во время допроса настаивал, что не имеет отношения к опубликованным постам. Суду он пояснил, что его страница в «Одноклассниках» неоднократно взламывалась, о чем он сообщал своим подписчикам. К тому же, по словам Москалева, он несколько раз сдавал квартиру на время их с дочерью отсутствия, и у квартиросъемщиков был доступ к компьютеру. Правда вспомнить, кому и когда он сдавал квартиру, Москалев не смог.
Прокурор Олег Тимаков запросил для Алексея Москалева два года колонии общего режима, назвав наличие у Москалева малолетней дочери смягчающим обстоятельством, а «совершение преступления в период "спецоперации"» — отягчающим.
Утром в день приговора 13-летнюю Машу Москалеву в центре для несовершеннолетних попытались навестить независимый местный депутат Ольга Подольская и адвокат Владимир Билиенко.
Подольскую сотрудники приюта грубо вытолкали с территории, адвокат все же смог попасть внутрь, но дочь своего подзащитного так и не увидел. По его словам, она передала для отца рисунок.
Сторонники Москалева в зале на вопрос журналистов отвечают, что ждут оправдания. «Никто не ожидал, что суд пройдет в таком ускоренном режиме», — объясняет женщина в зале отсутствие сторонников Алексея накануне. Слушатели, настроенные против Москалева, на вопрос о своих ожиданиях от приговора не отвечают.
В зале на повышенных тонах начинается полемика с бывшей сотрудницей приюта, которая была на вчерашнем заседании и комментировала поведение Москалева. Пресс-секретарь пресекает громкие разговоры, говоря, что здесь «не дискуссионный клуб»: «Кто хочет пообщаться, можете выйти в коридор».
На выходе из суда адвокат Владимир Билиенко говорит, что узнал о побеге Москалева от пресс-секретаря суда вместе с остальными слушателями.
После постановления суда о передаче 13-летней Маши органам опеки они должны в течение месяца определить, где она будет содержаться. По информации MSK1.RU, в приюте, где содержится Москалева, проходит срочное совещание.
— Готов ли кто-то из родственников взять на себя опеку над Марией?
— Неравнодушные люди с ними работают, чтобы пробудить в них родственные чувства, — отвечает адвокат Билиенко журналистам.