Из-за массового отравления едой из сервиса доставки «Кухня на районе» 18 июня задержали трех человек — это генеральный директор «Кухни на районе» Антон Лозин, руководительница отдела качества «Кухни на районе» Елена Машкова и «фактический руководитель» компании-поставщика фасоли «Савон-К» из Балашихи Владимир Шин.
Всем троим предъявили обвинения в сбыте опасной продукции. Шину также вменили организацию незаконной миграции (пункт «б» части 2 статьи 322.1 УК). По мнению следователей, нескольким работникам компаний — гражданам Узбекистана — незаконно оформляли регистрацию.
19 апреля был задержан гражданин Таджикистана Карим Норматов — повар компании-производителя фасоли «Савон-К». Ему предъявили обвинение в производстве продукции и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (пункт «а» части 2 статьи 238 УК).
По версии следствия, Норматов «по указанию фактического руководителя» компании Владимира Шина готовил и расфасовывал фасоль в вакуумную упаковку с нарушениями требований безопасности, чтобы с минимальными финансовыми затратами перевозить ее на склад фирмы «Локалкитчен».
Массовые жалобы на пищевые отравления в Москве начались 11 июня. С тех пор в больницы обратились более ста человек, заказывавших еду в службах доставки. Из них 30 человек находятся в реанимации. В Роспотребнадзоре говорили, что связывают отравления с лобио из «Кухни на районе» и салатом с фасолью и тунцом от производителя «Гастропорт», который работает под брендом Take eat easy и поставляет готовую еду в супермаркеты.
Еще несколько случаев ботулизма из-за салатов с фасолью были зафиксированы в Казани и Нижнем Новгороде.
Следователь просит приобщить копию допроса свидетеля Магомедовой, «из которого следует, что соучастники пытались скрыть результаты своей деятельности и уничтожить доказательства».
«Действия Норматова носят систематический характер на протяжении длительного промежутка времени», — продолжает следователь. По его словам, Норматов «пытался скрыться и был задержан в аэропорту Жуковский».
Норматов отвечает на вопросы судьи с помощью переводчика. Коротко переговорив с обвиняемым, переводчик, обращаясь к судье, говорит, что Карим Норматов просит избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы, а именно — домашний арест.
Норматов также с помощью переводчика пояснил, что не пытался скрыться от следствия — о том, что Карим пока может ехать домой, ему сказал его непосредственный начальник.
«Мой подзащитный обычный исполнитель, он не является профессиональным поваром. За качество отвечал его работодатель», — утверждает адвокат Карима Норматова.
Защита также обращает внимание на то, что в рамках следствия были изъяты образцы консервы из фасоли — результатов экспертизы пока нет, поэтому нельзя утверждать, что именно работа Норматова привела к массовому отравлению.
Судья Варанкина листает материалы дела, в том числе допросы свидетелей Ольги Репниковой, Матвея Давыдова, Юлии Югаль, Юнусова, Логинова.
Судья также зачитывает, что назначена химико-токсикологическая экспертиза.
Дочитав материалы, судья Варанкина уходит в совещательную комнату для вынесения решения о мере пресечения повару Кариму Норматову.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке