Полиция отменила возбуждение уголовного дела против москвички за продажу сильнодействующего лекарства
Полиция отменила возбуждение уголовного дела против москвички за продажу сильнодействующего лекарства
6 июля 2018, 13:41

Полиция отменила постановление о возбуждении уголовного дела против матери ребенка-инвалида Екатерины Конновой, которая попыталась продать в интернете сильнодействующее лекарство, передает ТАСС со ссылкой на официального представителя МВД Ирину Волк.

Как сообщили в ведомстве, министр внутренних дел Владимир Колокольцев поручил начальнику главного управления МВД по Москве Олегу Баранову «тщательно разобраться во всех обстоятельствах, оценить обоснованность и своевременность» возбуждения дела против Конновой по части 1 статьи 228.1 УК (незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).

«Также министр дал указание проанализировать все причины и условия, которые способствовали совершению данной гражданкой действий, связанных с продажей сильнодействующего лекарственного препарата», — сообщила Волк.

Ранее сегодня пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков назвал проблемой возбуждение уголовного дела о наркоторговле из-за продажи лекарств и сказал, что «здесь не должно быть места формальному подходу». Генпрокуратура также пообещала проверить дело Конновой.

«Медиазона» писала об истории матери ребенка-инвалида, которая купила в интернете для своего сына, больного ДЦП, микроклизмы с диазепамом — лекарством, снимающим судороги. Со временем эффект от них стал слабеть, так как организм ребенка привык к лекарству, и «из-за финансовых трудностей» женщина решила продать лекарства через группу «ВКонтакте». На встрече с покупателем москвичку задержали оперативники отдела по контролю за оборотом наркотиков.

Диазепам — транквилизатор, включенный в российский Государственный реестр в виде таблеток и растворов для инъекций. При этом в реестре нет ни одного упоминания диазепама в виде микроклизм, с которыми и задержали Коннову. Кроме того, диазепам внесен в Список III психотропных веществ, оборот которых в России ограничен и влечет уголовную ответственность.