Элементарно. 18 кг. Красногорск
Элементарно. 18 кг. Красногорск
20 февраля 2016, 14:30
В пятницу Красногорский городской суд арестовал на два месяца четырех участников московской рэп-группы «Рыночные отношения»: по версии следствия, музыканты были задержаны с поличным при продаже 18 кг марокканского гашиша. В их телефонных переговорах, которые прослушивали оперативники, этот бизнес назывался «футболом», а сам наркотик — «мячом». «Медиазона» вела онлайн с заседания.
Избрание меры пресечения для задержанных рэперов из «Рыночных отношений» с самого начала было окружено неразберихой; версии судебных пресс-служб и сообщения агентств противоречили друг другу.

В среду, 17 февраля в Московском областном суде «Медиазоне» сообщили, что два участника коллектива — Никита Савинкин и Евгений Румянцев — решением Красногорского горсуда отправлены под домашний арест. При этом суд якобы не стал избирать меру пресечения двум другим задержанным рэперам Антону Сетенко и Сергею Мишко, передавал в тот же день ТАСС; вместо этого срок их задержания был продлен на 72 часа, что давало следствию время определиться с квалификацией обвинения.

Статьи Уголовного кодекса, упоминавшиеся в первых же сообщениях о задержании музыкантов, относятся к категории тяжких и особо тяжких — речь шла о статьях 228 (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств) и 228.1 (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств) УК. Домашний арест к обвиняемым по таким статьям применяется российскими судами крайне редко.

В пятницу суд заключил под стражу всех четверых музыкантов; они останутся в СИЗО до 15 апреля. Заседание Красногорского горсуда было назначено на 14:00, говорила накануне «Медиазоне» пресс-секретарь Московского областного суда Наталья Осипова. Однако началось оно гораздо раньше: к полудню Сергей Мишко был уже арестован. В ходе заседаний, на которых избиралась мера пресечения для Румянцева и Сетенко, следователь говорил, что в деле есть изобличающие всю группу показания Савинкина. Савинкин же оказался единственным, кого приставы в тот день не стали запирать в клетку и заковывать в наручники. Пока журналисты, родственники и фанаты «Рыночных отношений» следили за арестом Румянцева и Сетенко, вопрос о мере пресечения для Савинкина без лишнего шума решили в соседнем зале.