Защитники Троицкого леса 16 января 2023 года. Фото: @evstupin / Telegram
В Новой Москве возобновились протесты против уничтожения Троицкого леса. Год назад местные жители и экоактивисты требовали прекратить вырубать деревья на участке, где собираются построить школу на две тысячи человек. Сейчас они возмущены тем, что через лес собираются проложить дорогу и коммуникации. Как и в прошлом году, экоактивистам противостоят рабочие и чоповцы. Столкновения между ними уже привели к задержаниям, штрафам и арестам протестующих.
В Новой Москве обострилось противостояние вокруг Троицкого леса между экоактивистами и застройщиками. Причиной стали новости о предстоящей вырубке еще 3,5 тысячи деревьев, на месте которых собираются построить подъездные дороги и коммуникации для детского сада и «школы-гиганта» на две тысячи мест.
В конце января и начале февраля 2022 года десятки местных жителей несколько недель протестовали против вырубки под строительство школы. Между защитниками леса, рабочими и чоповцами случались стычки и драки; экоактивисты разбили в лесу лагерь, устраивали ночные дежурства и пытались сделать все возможное, чтобы помешать рабочим. Тогда власти справились с протестами, а на зачищенном от деревьев участке леса начали возводить школу. Год спустя ситуация повторяется.
15 и 16 января местные жители заметили, что территорию Троицкого леса начали обносить строительным забором. Так было и в прошлом году, когда рабочие ограждали участки, подлежащие вырубке.
«Сети, которые будут прокладывать к школе, пройдут не по уже вырубленной территории. На это уже выдан порубочный билет, — говорила юристка инициативной группы по сохранению Троицкого леса Ольга Сластунина. — Также здесь будет построен детский сад и двухполосная подъездная дорога к нему. И отдельно — четырехполосная городская дорога. Три эти объекта будут строиться практически одновременно, и под них будет вырубаться очень много деревьев».
Юристка утверждает, что масштабы предстоящей вырубки сопоставимы с той, что происходила в прошлом году, когда тысячи деревьев спилили под стройплощадку для школы. Проект образовательного учреждения и сопутствующей инфраструктуры был одобрен на общественных слушаниях еще в 2018 году, но их результаты защитники леса сочли сфальсифицированными — по их словам, слушания «провели исподтишка». Причем даже тогда никто из экоактивистов и местных жителей не возражал против возведения самого учебного заведения, они лишь предлагали перенести его. Но другого места для строительства школы не нашлось.
Судя по сообщениям местных жителей и экоактивистов в чатах, посвященных защите леса, в этом году на месте предстоящей вырубки вместе с рабочими появились и неизвестные молодые люди в черной одежде и масках, у некоторых из них на груди висели видеорегистраторы. Они мешали активистам пройти к месту вырубки и начали вытеснять их с участка, где рабочие устанавливали забор.
В группе «За сохранение Троицкого леса» сообщалось о нескольких стычках между местными жителями и людьми в черной одежде, вероятно, сотрудниками ЧОПа. Один из них, судя по всему, руководитель группы охранников, утверждал, что «ездил в зону СВО».
Через два дня, 17 января, количество протестующих значительно выросло. Судя по видеозаписям, кто-то из них даже попытался помешать установке ограждения. Увеличилось и число полицейских, занявших, как и в прошлом году, сторону чоповцев и строителей.
В этот же день прошли первые задержания. Началось с того, что к рабочим подошли активисты с требованием показать документ о разрешении на строительство, но им отказали. Конфликт перерос в драку, охранники напали на экоактивистов, а полиция в итоге задержала трех из них: Ольгу Сластунину, Романа Жохова и 14-летнего Егора Давыдова.
Спустя несколько часов Жохову назначили четверо суток ареста. Сластунину оставили в ОВД «Троицкое» на ночь, суд оштрафовал ее на тысячу рублей. Юристка рассказывала, что ее держали в полностью неотапливаемой бетонной камере без доступа к горячей воде. Из-за проблем со здоровьем, обострившихся после ночи в отделе, Сластунина не смогла дать комментарий «Медиазоне» и попросила перенести разговор на другое время. «После жутких условий содержания мне стало плохо», — сказала она.
Егор Давыдов после освобождения рассказал, что в ОВД полицейские отобрали у него телефон, избили книгой, требуя разблокировать устройство, и «заставляли написать лживые показания о борьбе активистов Троицкого леса».
18 января в Троицком лесу продолжают работать электрогенераторы, а рабочие все также устанавливают забор.
Редактор: Мария Климова