Краснодарский профессор Савва сообщил о предоставлении ему статуса беженца украинскими властями
Краснодарский профессор Савва сообщил о предоставлении ему статуса беженца украинскими властями
11 октября 2016, 13:28

Украинские власти предоставили профессору Кубанского государственного университета Михаилу Савве статус политического беженца, пишет «Коммерсант» со ссылкой на пост в Саввы в фейсбуке. Публикация доступна только друзьям профессора по соцсети.

По словам Саввы, статус беженца он получил и от властей США, но не решился переезжать в эту страну и «начинать жизнь заново».

«Уже больше года я член правления Украинской ассоциации оценивания политик, программ и проектов, также вместе с коллегами зарегистрировал некоммерческую организацию — экспертную группу "Сова". В "Сове" я председатель правления. Провожу исследования, разрабатываю системы мониторинга и оценки, пишу статьи», — цитирует газета профессора.

В апреле 2014 года Михаила Савву осудили на три года колонии условно по делу о мошенничестве. Сторона защиты утверждала, что дело сфабриковано. Профессора обвиняли в растрате 300 тысяч рублей из государственного гранта и получении 90 тысяч рублей за курс лекций, который не был проведен. В сентябре того же года этот приговор утвердил Краснодарский краевой суд.

Савва и его адвокаты связали уголовное преследование с критикой профессора в адрес ведомств, проверявших кубанские НКО. Правозащитный центр «Мемориал» признал Савву политзаключенным.

В феврале 2015 года профессор покинул Россию, опасаясь нового уголовного преследования. Из-за этого условный срок ему заменили на колонию-поселение. В апреле на профессора завели новое дело: его обвинили в хищении 150 тысяч рублей из краевого бюджета (часть 2 статьи 159 УК).

В 2012 году информационный учебный центр «Левадос», учрежденный профессором, получил из бюджета Краснодарского края 750 тысяч рублей на проведение курса семинаров «Особые потребности в образовании: обучение социальному предпринимательству». По версии следствия, центр провел не все семинары, а преподаватели, которые не выступали с лекциями, получили за них гонорары только по документам.