Суд в Петербурге рассмотрит жалобу онкобольной осужденной на отказ в освобождении
Суд в Петербурге рассмотрит жалобу онкобольной осужденной на отказ в освобождении
17 мая 2016, 14:15

Санкт-Петербургский городской суд рассмотрит апелляционную жалобу 37-летней онкобольной осужденной Н. на отказ Смольнинского районного суда освободить ее из колонии в связи с тяжелой болезнью. Об этом «Медиазоне» сообщил представитель пострадавшей, адвокат Виталий Черкасов, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона Права».

«В нашей практике есть положительный пример, когда Санкт-Петербургский городской суд отменил постановление Смольнинского райсуда и принял новое решение — освободить онкобольную осужденную, чтобы она могла пройти лечение в специализированной гражданской больнице. Мы надеемся, что и в случае с осужденной Н. апелляционная инстанция проявит принципиальность и гуманность. Иначе очередной смерти, увы, не избежать», — отметил руководитель «Зоны Права» Сергей Петряков.

Рассмотрение апелляционной жалобы Н. назначено на 10:00 18 мая. У женщины диагностирован рак четвертой стадии, этот диагноз безнадежен для жизни и выздоровления. Несколько месяцев она находилась в тюремной больнице имени Гааза. В марте Смольнинский суд отказался ее освободить.

В апреле женщину вернули в исправительную колонию, где не хватает нужных обезболивающих. Осужденная испытывает физические и нравственные страдания. Отмечается, что в условиях пенитенциарной системы невозможно провести лучевую терапию, но в специальную гражданскую клинику женщину не направляют. По мнению правозащитников, требование Европейского суда по правам человека к российским властям срочно оказать ей медицинскую помощь фактически оставили без внимания.

С начала апреля в Санкт-Петербурге умерли трое онкобольных осужденных, которым Смольнинский районный суд отказал в освобождении. Прокуратура настаивала, чтобы всех этих женщин оставили в колонии. Руководитель «Зоны Права» Сергей Петряков рассказывал «Медиазоне» о тяжело больных осужденных и паллиативной помощи в российских тюрьмах.